Русский English
МАРКИ
VOLKSWAGEN GROUP RUS
 

Концерн Volkswagen расширяет производство электромобилей

<< Назад к списку новостей

26.03.2018
  • В рамках программы Roadmap E производство электромобилей будет запущено на 16 заводах до конца 2022 года
  • Достигнуты договоренности о начале сотрудничества с производителями аккумуляторных батарей для Европы и Китая
  • Концерн завершил 2017 финансовый год с рекордными результатами, несмотря на выплаты в связи с ситуацией вокруг дизельных двигателей
  • Франк Виттер (Frank Witter), член правления Volkswagen AG, ответственный за финансы: «Показатели 2017 года свидетельствуют о процессе активной трансформации концерна, и в 2018 году мы не намерены сбавлять темп»

Volkswagen AG активно реализует собственную программу по развитию электромобильности: к концу 2022 года электромобили марок концерна будут производиться на 16 заводах по всему миру. Об этом на ежегодной пресс-конференции в Берлине объявил Маттиас Мюллер (Matthias Müller), председатель совета директоров Volkswagen AG. В настоящее время концерн выпускает электромобили на трех производственных площадках, а через два года для этих целей будут оборудованы еще девять заводов. Активное расширение производства электромобилей требует достаточных объемов аккумуляторных батарей, в связи с чем было налажено сотрудничество с производителями батарей для Европы и Китая. На сегодняшний день заключены контракты на общую сумму около 20 млрд евро. Решение о поставщике батарей для Северной Америки будет принято в ближайшее время.

«Мы задействовали все ресурсы, чтобы обеспечить быструю и четкую реализацию программы Roadmap E», — отметил Маттиас Мюллер. Прошлой осенью было объявлено о запуске программы Roadmap E, согласно которой концерн Volkswagen планирует до 2025 года наладить производство трех миллионов электромобилей в год, а также вывести на рынки 80 новых моделей на электрической тяге. Уже в этом году модельный ряд электрических и гибридных автомобилей концерна пополнится девятью новыми автомобилями, три из которых работают исключительно на электричестве.

Некоторые новинки уже были представлены на Женевском автосалоне — среди них Audi e-tron, Porsche Mission E, а также еще один член семейства I.D. от Volkswagen — I. D. VIZZION. Начиная с 2019 года, новые электрические модели будут появляться почти каждый месяц, отметил Маттиас Мюллер: «За несколько лет мы намерены создать самый крупный парк электротранспорта в мире».

При этом он подчеркнул, что это не означает отказ от традиционных видов привода. «Мы активно инвестируем в мобильность будущего, но при этом не пренебрегаем существующими технологиями и автомобилями, которые сохранят свое значение на многие десятилетия, — отметил Маттиас Мюллер. — Только в 2018 году планируется инвестировать почти 20 млрд евро в разработку и развитие автомобилей с ДВС, а в ближайшие пять лет эта сумма вырастет до 90 млрд евро».

За одно из важнейших направлений развития концерна — цифровую трансформацию — отвечает специальный комитет, возглавляемый Маттиасом Мюллером. «Будущее и мобильности, и концерна Volkswagen постепенно становится более определенным», — отметил он. Лучшим доказательством этому служит модель SEDRIC, которая позволила концерну впервые продемонстрировать потенциал полностью автономного вождения. Маттиас Мюллер отметил, что SEDRIC, разработанный специалистами концерна Volkswagen, в будущем «будет доработан для серийного производства в рамках одной из марок концерна».

Запущенная в 2016 году трансформация концерна, по словам Маттиаса Мюллера, становится все более очевидной и ощутимой. Стратегия «ВМЕСТЕ — 2025» дала именно тот импульс, который был необходим Volkswagen AG. «2017 год стал успешным для концерна Volkswagen и входящих в него марок. Мы вновь переходим к активным действиям и стремимся добиться наилучших результатов», — отметил Маттиас Мюллер. Он добавил, что особое внимание будет уделяться развитию в сфере электромобильности: «Программой Roadmap E мы наглядно продемонстрировали, насколько серьезны наши намерения».

Концерн Volkswagen имеет все необходимые финансовые ресурсы для проведения преобразований. Несмотря на миллиардные выплаты в связи с ситуацией вокруг дизельных двигателей, чистая ликвидность на конец 2017 года составила 22,4 млрд евро. Франк Виттер, член правления Volkswagen AG, ответственный за финансы, отметил: «Показатели 2017 года свидетельствуют о процессе активной трансформации концерна, и в 2018 году мы не намерены сбавлять темп».

Показатели 2017 года

Концерн Volkswagen успешно завершил 2017 финансовый год. Рекордные значения были достигнуты почти по всем ключевым показателям, и прежде всего — по количеству реализованных автомобилей. В прошлом году 10,7 млн покупателей по всему миру — больше, чем когда-либо — сделали свой выбор в пользу модели концерна. Это число включает в себя результаты продаж китайских совместных предприятий, поставивших за 2017 год 4,2 млн автомобилей (включая продажи в Гонконге и автомобили на импорт). Это на 5,1% превышает показатели 2016 года.

Рекордного уровня достиг в 2017 году и оборот концерна. «Доход концерна от продаж составил 230,7 млрд евро, превысив показатель предыдущего года на 6,2%», — отметил Франк Виттер. Операционная прибыль также оказалась беспрецедентно высокой: с учетом и без учета особых статей расходов она составила 17,0 и 13,8 млрд евро соответственно. «Это лучший показатель операционной прибыли, которого когда‑либо достигал концерн Volkswagen, даже с учетом особых расходов», — отметил Франк Виттер. Рост в значительной степени был обусловлен такими факторами, как увеличение объемов продаж, увеличение маржи, а также оптимизация производственных расходов. Рентабельность по операционной прибыли без учета особых расходов увеличилась с 6,7 до 7,4%.

В 2017 году расходы, связанные с ситуацией вокруг дизельных двигателей, уменьшили операционную прибыль в общей сложности на 3,2 млрд евро. Эти убытки были обусловлены главным образом увеличившимися расходами по программам выкупа или переоснащения автомобилей с двигателями TDI 2,0 и 3,0 л в Северной Америке, а также повышенными юридическими рисками. В 2016 году эти же расходы составили 6,4 млрд евро.

В отличие от показателей по поставкам, выручка от продаж и операционная прибыль концерна не включают результаты деятельности китайских совместных предприятий, поскольку они учитываются по методу долевого участия. Пропорциональная операционная прибыль совместных предприятий в КНР в 2017 финансовом году составила 4,7 млрд евро (в предыдущем году — чуть менее 5,0 млрд евро). Кроме того, с китайским производителем Anhui Jianghuai Automobile (JAC) было заключено соглашение о создании еще одного совместного предприятия, которое будет разрабатывать, производить и продавать электромобили. В будущем концерн планирует экспортировать произведенные в Китае автомобили сначала на Филиппины, а впоследствии и на другие рынки Юго-Восточной Азии.

Финансовый результат 2017 года снизился по сравнению с предыдущим годом с 0,2 до 0,1 млрд евро. Прибыль до налогообложения в отчетном году выросла до 13,9 млрд евро, превысив показатель предыдущего года на 6,6 млрд евро. Прибыль после уплаты налогов в 2017 году составила 11,6 млрд евро (+5,4 млрд евро). Ставка налогообложения в 2017 году оказалась значительно ниже и составила 16,3% (26,2% в 2016 году). Причиной стала принятая в США в конце года налоговая реформа, которая обусловила однократный положительный неденежный эффект в размере 1,0 млрд евро.

Прибыль, предназначенная акционерам Volkswagen AG, составила 11,4 млрд евро (ранее — 5,1 млрд евро). Франк Виттер отметил: «Совет директоров и Наблюдательный совет предложат акционерам дивиденды в размере 3,90 евро на одну обыкновенную акцию и 3,96 евро на привилегированную акцию».

В 2017 году при распределении расходов на исследовательскую деятельность и конструкторские разработки основное внимание было уделено созданию новых моделей и электрификации существующих автомобилей, а также созданию линейки более мощных двигателей и цифровой трансформации. Инвестиции в основной производственный капитал в автомобильном подразделении концерна составили 12,6 млрд евро, оставшись на уровне предыдущего года (12,8 млрд евро). Суммарная доля расходов на научные исследования и конструкторские разработки в доходе от продаж автомобильного подразделения снизилась до 6,7% (7,3% в 2016 году). Выручка от капиталовложений также сократилась — до 6,4% (ранее — 6,9%). «Мы по-прежнему намерены сократить соотношение капитальных затрат и затрат на научно-исследовательские разработки до 6% к 2020 году», — отметил Франк Виттер.

Чистый поток денежных средств в автомобильном подразделении концерна снизился на 10,3 млрд из-за выплат, связанных с ситуацией вокруг дизельных двигателей, и составил 6,0 млрд евро. Без учета этих выплат чистый поток денежных средств, несмотря на крупные инвестиции в проекты, составил бы около 10 млрд евро. Франк Виттер отметил: «Чистый поток денежных средств является отражением нашей работы и демонстрирует наши финансовые возможности». Чистая ликвидность автомобильного подразделения на конец 2017 года осталась на стабильном уровне, достигнув показателя в 22,4 млрд евро.

Марки и направления бизнеса

Вследствие реорганизации структуры компаний доход от продаж марки Volkswagen — легковые автомобили за 2017 год оказался на 24,3% меньше показателя предыдущего года и составил 80,0 млрд евро. Операционная прибыль до вычета особых статей расходов выросла до 3,3 млрд евро (1,9 млрд евро в 2016 году). Операционная рентабельность без учета особых статей расходов увеличилась до 4,1% (ранее — 1,8%). Особые расходы, связанные с ситуацией вокруг дизельных двигателей, составили 2,8 млрд евро (суммарно за прошлый год — 5,2 млрд евро).

Доход от продаж марки Audi за 2017 год достиг 60,1 млрд евро, что на 0,8 млрд евро выше показателя предыдущего года. Операционная прибыль без учета особых статей расходов составила 5,1 млрд евро (4,8 млрд евро в 2016 году). Операционная рентабельность без учета особых статей расходов составила 8,4% (ранее — 8,2%). Особые расходы, связанные с ситуацией вокруг дизельных двигателей, составили 0,4 млрд евро (суммарно за прошлый год — 1,8 млрд евро). В финансовые показатели Audi включены данные по маркам Lamborghini и Ducati.

Доход от продаж марки ŠKODA за прошедший финансовый год составил 16,6 млрд евро, превысив предыдущий показатель на 20,8%. Операционная прибыль увеличилась на 34,6%, достигнув 1,6 млрд евро, а операционная рентабельность выросла с 8,7% до 9,7%.

SEAT в 2017 финансовом году сохранил положительную динамику: доход от продаж составил 9,9 млрд евро, превысив показатели прошлого рекордного года на 11,2%. Операционная прибыль без учета особых статей расходов увеличилась на 24,8% до 191 млн евро (ранее — 153 млн евро). Потери в связи с ростом расходов удалось компенсировать за счет увеличения объемов реализации, положительных структурных преобразований и повышения маржи. Операционная рентабельность SEAT составила 1,9% (1,7% в 2016 году).

Доход от продаж Bentley за прошедший финансовый год достиг 1,8 млрд евро, что на 9,2% меньше результата предыдущего года. Операционная прибыль сократилась до 55 млн евро (112 млн евро в 2016 году). Операционная рентабельность составила 3,0% (ранее — 5,5%).

Марка Porsche в 2017 финансовом году вновь продемонстрировала успехи: доход от продаж вырос на 4,7% и достиг 21,7 млрд евро (20,7 млрд евро в 2016 году). Операционная прибыль увеличилась на 7,2% до 4,0 млрд евро. На рост повлияли, в первую очередь, возросшие объемы продаж. Операционная рентабельность составила 18,5% (ранее — 18,0%).

Доход от продаж марки Volkswagen Коммерческие автомобили за 2017 финансовый год составил 11,9 млрд евро (11,1 млрд евро в 2016 году). Несмотря на возросшие расходы в связи с расширением производственной сети, операционная прибыль увеличилась на 87,6% и составила 853,0 млн евро. Этот результат обусловлен повышением маржи, ростом объемов реализации и благоприятным валютным курсом, а также оптимизацией себестоимости продукции. Операционная рентабельность значительно улучшилась, составив 7,2% (ранее — 4,1%).

По итогам 2017 финансового года доход от продаж марки Scania составил 12,8 млрд евро, на 1,5 млрд евро превысив показатель предыдущего года. Операционная прибыль выросла до 1,3 млрд евро (1,1 млрд евро в 2016 году): этому способствовало расширение направления сервисного обслуживания и увеличение объемов продаж. Операционная рентабельность по итогам отчетного года составила 10,1% (ранее — 9,5%).

Доход от продаж MAN Коммерческие автомобили в 2017 году вырос по сравнению с предыдущим периодом на 10,8%, достигнув показателя в 11,1 млрд евро. Благодаря увеличению объемов продаж и маржи операционная прибыль выросла до 362,0 млн евро по сравнению с 230,0 млн евро годом ранее. Еще одним положительным фактором стало начало реализации программы перспективного развития. Операционная рентабельность составила 3,3% (2,3% в 2016 году).

В подразделении MAN Power Engineering доход от продаж снизился до 3,3 млрд евро (ранее — 3,6 млрд евро). Операционная прибыль составила 193,0 млн евро (194,0 млн евро в 2016 году), операционная рентабельность — 5,9% против 5,4% годом ранее.

С 1 января 2017 года финансовые результаты Porsche включаются в отчетность подразделения финансовых услуг концерна Volkswagen. За прошедший отчетный год последнее получило доход от продаж в размере 31,8 млрд евро, что на 15,5% выше показателя 2016 года. Операционная прибыль достигла рекордного показателя в 2,5 млрд евро (+16,9%). Наряду с учетом финансовых результатов Porsche этому также способствовали повышение маржи и коммерческий рост.

Прогноз на 2018 год

Правление концерна Volkswagen прогнозирует замедление темпов роста мировой экономики в 2018 году, а также неравномерное развитие рынков легковых автомобилей в отдельных регионах. Правление ожидает, что поставки клиентам Volkswagen AG в 2018 году несколько превысят показатель 2017 года, несмотря на сложные рыночные условия. Сложности в 2018 году в большинстве своем будут связаны с экономической конъюнктурой, растущей конкуренцией, волатильностью курсов обмена валют и ситуацией вокруг дизельных двигателей. Кроме того, в ЕС начала действовать процедура определения уровня выбросов вредных веществ и CO2, требующая значительных временных затрат, а также новая процедура определения расхода топлива для легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (WLTP).

По оценкам Правления, доход от продаж концерна Volkswagen сможет превысить показатель предыдущего года на 5%. Что касается операционной прибыли, то прогнозируется операционная рентабельность в размере от 6,5% до 7,5%.



<< Назад к списку новостей