13-12-2021
Volkswagen Group учреждает европейскую компанию для управления бизнесом по производству аккумуляторных батарей
- Volkswagen Group намеревается превратить предприятие в немецком Зальцгиттере в центр по разработке и производству аккумуляторов
- Концерн создает европейскую компанию для управления процессами, связанными с производством и переработкой аккумуляторных батарей, а также планирует строительство заводов по производству аккумуляторов в Европе
- Руководящие посты в компании займут Сунхо Ан (Soonho Ahn) и Кай Александр Мюллер (Kai Alexander Müller)
- Volkswagen Group инвестирует около 2 млрд евро в собственное производство аккумуляторов для автомобилей массового сегмента, которое должно быть запущено в 2025 году на гигафабрике в Зальцгиттере
- На всех уровнях цепочки создания стоимости будут реализованы новые бизнес-модели

Volkswagen Group создает европейскую компанию (Société Européenne) для консолидации деятельности в области производства аккумуляторных батарей — от переработки сырья до создания собственной унифицированной аккумуляторной батареи Volkswagen и управления европейскими гигафабриками. Концерн также планирует внедрение новых бизнес-моделей в сфере повторного применения и переработки автомобильных аккумуляторов. Все это позволит создать эффективную и востребованную в будущем структуру, соответствующую потребностям быстрорастущего аккумуляторного бизнеса. Согласно стратегии NEW AUTO, концерн Volkswagen намеревается стать ведущим мировым производителем электромобилей. Для этого планируется расширение деятельности в области аккумуляторов и ее превращение в одно из ключевых направлений развития компании.
«Мы стремимся предлагать своим клиентам мощные, недорогие и экологичные аккумуляторы, поэтому постоянно совершенствуем ключевые этапы цепочки создания стоимости, — отметил Томас Шмалль (Thomas Schmall), член правления концерна, ответственный за технологии, и глава компании Volkswagen Group Components, которая занимается аккумуляторными батареями, технологиями зарядки и вопросами энергоэффективности, а также ответственна за собственное производство компонентов.
— Предприятие в Зальцгиттере поможет нам консолидировать усилия и ускорить развитие инноваций, чтобы в дальнейшем привлечь к сотрудничеству самых высокотехнологичных партнеров. В Зальцгиттере нам уже удалось собрать 500 специалистов по разработке и созданию батарей из 24 стран, и сейчас мы продолжаем укреплять руководящий состав новой компании».
Ведущую роль в разработке аккумуляторных батарей возьмет на себя Сунхо Ан (Soonho Ahn), который будет подчиняться Франку Бломе (Frank Blome), руководителю Центра передового опыта Volkswagen Group по производству аккумуляторных элементов. В последнее время Сунхо Ан работал в должности руководителя глобального подразделения Apple по разработке аккумуляторов, а до этого занимал руководящие посты в компаниях LG и Samsung. Карьеру в Зальцгиттере продолжит и Кай Александр Мюллер (Kai Alexander Müller) из лондонского Barclays Investment Bank. Его опыт в инвестиционной сфере принесет большую пользу компании.
Volkswagen Group планирует открыть в Европе шесть гигафабрик, чтобы удовлетворить растущий внутренний спрос на аккумуляторные батареи. Производство в Зальцгиттере должно начаться в 2025 году. На гигафабрике в Нижней Саксонии будут производиться унифицированные аккумуляторы, предназначенные для автомобилей марок массового сегмента, входящих в состав концерна Volkswagen. На начальном этапе годовая производительность завода составит 20 гигаватт-часов, в дальнейшем планируется ее увеличение до 40 гигаватт-часов. В соответствии с текущим планом Volkswagen Group инвестирует значительные средства в развитие производства аккумуляторов в Зальцгиттере. На период строительства и обслуживания гигафабрики до начала выпуска продукции выделено в общей сложности 2 млрд евро.
Ожидается, что в будущем на производстве в Зальцгиттере появится более 2500 рабочих мест. В основном это будут сотрудники завода по производству двигателей, которые пройдут соответствующую переподготовку. Некоторые из них уже обладают значительным опытом в сфере планирования и логистики, который будет полезен в ходе строительства гигафабрики. При необходимости компания также сможет пригласить специалистов из других компаний и подразделений.
Площадка в Зальцгиттере (Нижняя Саксония) станет центром аккумуляторного бизнеса Volkswagen и объединит под одной крышей разработку, планирование и управление производством. Кроме того, концерн планирует построить дополнительные гигафабрики в Испании и Восточной Европе. Точное месторасположение третьей и четвертой гигафабрик будет определено в первой половине 2022 года. К 2030 году Volkswagen Group планирует открыть еще два завода по производству аккумуляторных батарей в Европе.
Параллельно с развитием пяти гигафабрик под управлением создаваемой европейской компании, шведский стартап Northvolt AB, 20% акций которого принадлежит концерну Volkswagen, приступит к строительству еще одного завода в Шеллефтео на севере
Швеции. В 2023 году здесь будет запущено производство аккумуляторов для автомобилей премиального сегмента. Между Northvolt и Volkswagen Group уже достигнуты все ключевые договоренности.
Концерн Volkswagen уверенно движется к индустриализации технологий аккумуляторных батарей на всех уровнях цепочки создания стоимости. Ранее компания договорилась о стратегическом партнерстве с Umicore и 24M, а также подписала долгосрочное соглашение о поставках с Vulcan Energy Resources.
Цель этого взаимодействия — совершенствование производственных и логистических процессов, а также оптимизация производства аккумуляторных батарей на планируемых гигафабриках. Партнерства позволят ускорить развитие инноваций в области аккумуляторных батарей и оптимизировать расходы.
Volkswagen Group реализует собственную стратегию электрификации, которая может считаться самой комплексной в мировой автомобильной промышленности. В течение следующих пяти лет концерн намерен инвестировать в развитие и производство новых электромобилей около 52 млрд евро. Стратегия NEW AUTO также предусматривает развитие новых сфер бизнеса в области производства аккумуляторов, зарядки и энергетических технологий. Кроме того, концерн Volkswagen разрабатывает специализированные технологические платформы, которые позволят получить синергический эффект от сотрудничества марок. Среди них — модульная платформа MEB и универсальная электрическая платформа SSP (Scalable Systems Platform), появление которой запланировано на 2026 год.