09-12-2021

Концерн Volkswagen расширяет масштаб электрификации своих европейских заводов и анонсирует план по трансформации площадки в Вольфсбурге

  • Наряду с заводами в Цвиккау и Эмдене другие европейские производственные площадки Volkswagen Group также будут электрифицированы
  • Штаб-квартира и завод концерна Volkswagen в Вольфсбурге будут модернизированы: частичное производство ID.3 начнется в 2023 году, а также подтвержден запуск проекта Project Trinity с 2026 года
  • Инвестиции в перспективные проекты достигнут 89 млрд евро, впервые в истории Volkswagen Group превысив половину от всех капитальных затрат
  • Концерн подтверждает целевые показатели операционной рентабельности продаж на уровне верхней границы диапазона 6–7,5% в 2021 году. Прогнозируемые продажи составят 9 млн автомобилей, при этом ожидается, что скорректированный чистый поток денежных средств для автомобильного подразделения достигнет 15 млрд евро
09.12.21.jpg
В рамках цикла планирования Planning Round 70 концерн Volkswagen принял решение о дальнейшей электрификации своих европейских заводов, тем самым продолжив движение к намеченной цели – к 2025 году стать мировым лидером в сфере электрической мобильности. Таким образом, Volkswagen Group продолжает активную реализацию стратегии NEW AUTO. Штаб-квартира и производственная площадка концерна в Вольфсбурге претерпят модернизацию, а конкурентные позиции будут усилены благодаря более масштабному инвестированию в перспективные технологии. Инвестиции в будущее, главным образом нацеленные на электрическую мобильность и цифровую трансформацию, впервые в истории концерна превысят половину общих инвестиций в 159 млрд евро и составят 56% от всех затрат (89 млрд евро). По прогнозам Volkswagen Group, к 2026 году каждый четвертый продаваемый автомобиль будет электрическим.

Председатель наблюдательного совета Volkswagen Group Ханс Дитер Пётч (Hans Dieter Pötsch) отметил:
«Принятые решения демонстрируют, насколько уверенно мы продолжаем трансформацию концерна Volkswagen. Цель наших инвестиций — сформировать будущее мобильности во всех его ключевых аспектах, а также обеспечить системную реализацию стратегии концерна. Исключительно надежный финансовый фундамент позволяет нам самостоятельно финансировать все необходимые разработки. Мы уверены, что эти инвестиционные решения приведут концерн Volkswagen к успеху в будущем».

Электрификация европейских заводов

Встав на путь комплексной электрификации европейских заводов, Volkswagen Group намерена добиться дополнительной синергии и воспользоваться преимуществами эффекта масштаба.

В одни только собственные заводы в Нижней Саксонии концерн инвестирует около 21 млрд евро, при этом большая часть этих средств будет распределена на производственные площадки и производство компонентов. 
  • В среднесрочной перспективе завод в Ганновере будет производить полностью электрические автомобили, что положит начало общей модернизации производственной площадки. Здесь же будет запущен самый важный на сегодняшний день перспективный проект концерна: именно в Ганновере будет выпущен первый автомобиль Artemis. Также подтверждено производство кузовов для новой модели Bentley. Более того, для выпуска на этой площадке одобрена еще одна модель — ID. California. Завод в Ганновере также станет ведущей площадкой в сфере технологий автономного вождения: здесь будут выпускаться шаттл MOIA и ID. BUZZ AD.
  • В рамках проекта Project Trinity на производство электрических автомобилей также перейдет завод в Вольфсбурге. Учитывая широкий спрос на них, концерн также планирует переоснастить площадку для организации производства полного цикла модели ID.3 с 2024 года, при этом необходимая финансовая эффективность проекта будет обеспечена благодаря особенностям площадки. В период до 2024 года намечено частичное производство модели с поставками компонентов с завода в Цвиккау. Этот план позволит концерну обеспечить дополнительные объемы производства, с которыми завод в Цвиккау не смог бы справиться самостоятельно, в силу благоприятных долгосрочных прогнозов по использованию производственных мощностей.
  • Заводы по производству компонентов, расположенные в Германии, продолжат переход к электрической мобильности, инициированный в 2015 году. Наряду с оборудованием для зарядной инфраструктуры завод в Ганновере также займется производством узлов осей для автомобилей на платформе МЕВ. На заводах в Брауншвейге, Зальцгиттере и Касселе предусмотрено инвестирование в расширение существующего производства систем аккумуляторных батарей, роторов/статоров и электродвигателей для автомобилей на базе МЕВ. Кроме того, на заводах уже ведется подготовка к производству ключевых компонентов платформы SSP. Таким образом, концерн Volkswagen делает очередной шаг в сторону стратегически важной трансформации в ключевого поставщика электрических модулей и платформ.
  • Площадка в Зальцгиттере будет расширена и станет европейским аккумуляторным хабом. Концерн Volkswagen намерен инвестировать около 2 млрд евро в производство унифицированной аккумуляторной ячейки для автомобилей массового сегмента на своей гигафабрике в Нижней Саксонии с 2025 года. Кроме того, на заводе в Зальцгиттере будут объединены направления разработки, планирования и контроля производства аккумуляторов. Для этой цели наблюдательный совет одобрил создание европейской компании, которая объединит всю деятельность концерна, связанную с аккумуляторами, а в перспективе займется вовлечением в работу сторонних производителей. Новая компания также будет контролировать стратегическое партнерство с Umicore, 24M и Vulcan Energy, о котором было объявлено ранее.
  • Производственная программа для завода в Оснабрюке и концепция вторичного использования для завода в Дрездене будут рассмотрены в следующем цикле планирования, Planning Round 71.
Штефан Вайль (Stephan Weil), премьер-министр Нижней Саксонии и член наблюдательного совета Volkswagen Group, отметил: «Инвестиции в размере 89 млрд евро в течение следующих пяти лет, направленные на развитие перспективных технологий, таких как электрическая мобильность и цифровая трансформация, — яркое свидетельство следования выбранному нами курсу. Приложенные усилия обеспечат успех стратегии NEW AUTO. Тот факт, что 21 млрд евро инвестируется в расположенные в Нижней Саксонии производственные площадки в Вольфсбурге, Ганновере, Брауншвейге, Зальцгиттере, Оснабрюке и Эмдене, убедительно доказывает, что концерн Volkswagen помнит о своих корнях. Мы очень рады этому важному решению, которое позволит сохранить около 130 тыс. рабочих мест».

Концерн также планирует дальнейшие инвестиции в электрическую мобильность в Германии в частности и Европе в целом:
  • В Лейпциге синергетический эффект от использования электрической архитектуры РРЕ будет использован для производства автомобилей премиального сегмента автомобилей и реализован в ходе работы над двумя моделями Porsche;
  • В контексте электрификации завода в Неккарзульме было принято решение переоснастить семейство Audi E6 следующего поколения;
  • Начиная с 2026 года полностью электрифицированная площадка в Брюсселе (Бельгия) займется производством нового Audi Q8 e-tron;
  • Для Пиренейского полуострова разработаны планы производства с 2025 года компактных электромобилей на мультибрендовом заводе в Мартореле, а также электрических кроссоверов и внедорожников на аналогичной мультибрендовой производственной площадке в Памплоне (все – Испания). Окончательное решение зависит от общей ситуации и инициатив местных властей.

Трансформация площадки в Вольфсбурге: план до 2030 года согласован

Для завода в Вольфсбурге подтверждена реализация проекта Project Trinity, при этом возможность производства других родственных моделей будет рассмотрена в ходе следующего цикла планирования.

Даниэла Кавальо (Daniela Cavallo), председатель Совета трудового коллектива Volkswagen Group, отметила: «Подтверждая свои решения действиями, обозначенными в рамках цикла планирования, концерн Volkswagen в очередной раз подчеркивает неотделимость друг от друга системной трансформации и устойчивых перспектив сохранения рабочих мест. Ожидаемые результаты для наших коллег и заводов по всему миру, а также для наших марок и компаний, помогут только укрепить курс, которого мы придерживаемся. Как представители трудового коллектива в наблюдательном совете, мы однозначно оцениваем инициативы цикла планирования как безусловно верные в текущих непростых условиях: концерн Volkswagen достигает намеченных результатов, а мы продолжаем успешно работать над изменениями».

Правление Volkswagen Group также обрисовало долгосрочные планы реорганизации завода к 2030 году.

Проект Project Trinity, для реализации которого в настоящее время ведется поиск завода за пределами текущей производственной площадки, нацелен на разработку инновационной и конкурентоспособной аккумуляторной батареи нового поколения и автомобилей с четвертым уровнем автономности при одновременной организации производственного процесса для перспективных разработок. Также существуют планы постройки к 2030 году второй передовой фабрики по производству электрокомпонентов на территории действующего завода. Здесь же будет располагаться самый современный в Европе центр исследований и разработок Sandkamp Campus.

Председатель правления Volkswagen Group д-р Герберт Дисс (Dr. Herbert Diess) отметил: «В мире, в котором осуществлена стратегия NEW AUTO, наша бизнес-модель претерпевает радикальные изменения: концерн Volkswagen превращается из традиционного автопроизводителя в вертикально интегрированную компанию, располагающую сильными марками и лучшими в мире технологическими платформами. Площадка в Вольфсбурге, где на протяжении многих лет располагается штаб-квартира концерна, станет центром этой трансформации, поскольку мы сможем сохранить наши сильные позиции в будущем, только если нам удастся добиться успеха здесь. В рамках нашего видения развития до 2030 года локация в Вольфсбурге получит новую идентичность. Наша цель состоит в создании объекта международного уровня, соответствующего принципам устойчивого развития, объединяющего эффективное управление концерном, два завода по производству электрокомпонентов, а также передовой центр исследований и разработок, который также станет местом организации и расширения перспективных сфер деятельности».

Прошедший цикл планирования заметно усилит конкурентные позиции концерна

В рамках обновления своего пятилетнего плана Volkswagen Group также четко обозначила путь к достижению стратегических финансовых целей в ходе реализации стратегии NEW AUTO. Это сделает концерн гораздо более конкурентоспособным. Стратегической целью на 2025 и 2026 годы является достижение показателей операционной рентабельности продаж на уровне 8–9%. В то же время капитальные затраты и расходы на разработку в автомобильном подразделении будут сокращены приблизительно до 11%. Согласно прогнозам, в 2025-2026 годах скорректированный чистый поток денежных средств в автомобильном подразделении (без учета слияний и поглощений и расходов, связанных с ситуацией вокруг дизельных двигателей) должен превысить 15 млрд евро в год.

На текущий год концерн подтверждает прогноз показателя операционной рентабельности продаж на уровне верхней границы диапазона 6–7,5%. Количество поставленных клиентам автомобилей составит около 9 млн. Также концерн подтверждает, что скорректированный чистый поток денежных средств в автомобильном подразделении на уровне 15 млрд евро (без учета слияний и поглощений и расходов, связанных с ситуацией вокруг дизельных двигателей) будет достигнут. В нынешнем году отмечен значительный прогресс в отношении программы по сокращению постоянных затрат: по состоянию на конец сентября этот показатель был снижен на 8% по сравнению с 2019 годом. Целевым показателем на 2023 год станет сокращение постоянных затрат на 10%. Доля общих затрат, которые будут инвестированы в перспективные технологии к 2026 году, увеличилась с 50 до 56%. В общей сложности 89 млрд евро было выделено на проекты в сферах электрической мобильности, гибридных технологий и цифровой трансформации, что на 16 млрд евро больше по сравнению с предыдущим циклом планирования, Planning Round 69. Потребность в дополнительных инвестициях обусловлена, главным образом, ускорением внедрения электрической мобильности в рамках «Зеленой сделки» (Green Deal), а также строительством собственных гигафабрик по производству аккумуляторных батарей и вертикальной интеграцией цепочки ценности аккумуляторов.

В рамках цикла планирования Planning Round 70 капитальные затраты и расходы на разработку в сфере электрической мобильности выросли приблизительно на 50% и достигли 52 млрд евро. В свою очередь, четкий фокус на ускоренное расширение производства автомобилей на аккумуляторных источниках питания позволит сократить расходы на промежуточные гибридные технологии примерно на 30% (до 8 млрд евро). В целом ожидается рост доли полностью электрических автомобилей с текущих 5–6% до приблизительно 25% к 2026 году.

К 2030 году приблизительно треть доходов глобального рынка мобильности будет поступать от программных сервисов. Чтобы использовать этот потенциал для цифровой трансформации продуктов и компании, в том числе для развития систем автономного вождения, к 2026 году планируется потратить 30 млрд евро, что на 10% больше по сравнению с показателями предыдущего цикла планирования.