01-04-2021

Концерн Volkswagen представляет технологический план по аккумуляторам и системам зарядки до 2030 года

  • Унифицированные ячейки и возможности взаимодействия внутри концерна позволят сократить стоимость аккумуляторных батарей почти на 50%
  • Шесть гигафабрик с общей производственной мощностью 240 ГВт·ч обеспечат бесперебойную поставку аккумуляторов
  • Производственные мощности завода Northvolt Ett в Шеллефтео (Швеция) будут увеличены до 40 ГВт·ч
  •  В Зальцгиттере (Германия) планируется создание второй гигафабрики с производственной мощностью до 40 ГВт·ч
  • Развитие сотрудничества с поставщиками обеспечит повторное использование до 95% сырья
  • В сотрудничестве с партнерами европейская сеть быстрой зарядки будет расширена в пять раз до 18 000 пунктов
  • Регулирование энергопотребления станет новым сегментом бизнеса концерна Volkswagen
  • Для достижения стратегических финансовых целей идет поиск партнеров, готовых к поэтапным инвестициям
  • «Мы намерены снизить стоимость и упростить процесс создания аккумуляторных батарей, в то же время расширив их ассортимент и увеличив производительность. В конце концов это сделает электрический привод по-настоящему доступным и доминирующим решением на рынке», – Томас Шмалль (Thomas Schmall), член правления Volkswagen Group, ответственный за технологии.

Volkswagen Group представил технологический план по аккумуляторным батареям и зарядным устройствам до 2030 года. Цели, которые ставит перед собой концерн – значительно упростить процесс создания аккумуляторных батарей и снизить их стоимость, чтобы сделать электромобили привлекательными и доступными для как можно большего числа людей. В то же время Volkswagen Group стремится обеспечить стабильные поставки аккумуляторных элементов после 2025 года. В одной только Европе к концу десятилетия должны быть построены шесть гигафабрик с общей производственной мощностью 240 ГВт·ч. Концерн также активно стремится к расширению общедоступной сети быстрой зарядки во всем мире. Это в том числе станет возможным в рамках сотрудничества с европейскими энергетическими компаниями BP (Великобритания), Iberdrola (Испания) и Enel (Италия).

«Электрическая мобильность стала для нас ключевым направлением бизнеса. Мы систематически интегрируем дополнительные этапы в производственно-сбытовую цепочку, и наша компания закрепляет за собой лидирующую позицию в гонке за лучшие аккумуляторные батареи и высочайшее качество обслуживания клиентов в эпоху мобильности с нулевым уровнем выбросов вредных веществ», – отметил Герберт Дисс (Herbert Diess), председатель правления Volkswagen Group. Ответственность за реализацию активностей в рамках технологического плана для различных марок будет лежать на подразделении Volkswagen Group Components во главе с Томасом Шмаллем, членом правления Volkswagen Group, ответственным за технологии, а также председателем правления Volkswagen Group Components.

Концерн Volkswagen ставит своей задачей существенное увеличение производства аккумуляторов в Европе


Volkswagen Group активно расширяет свои европейские производственные мощности, чтобы удовлетворить растущий спрос на аккумуляторные элементы. «Вместе с партнерами мы хотим, чтобы к 2030 году в Европе было запущено в общей сложности шесть заводов по производству аккумуляторных элементов, что позволит нам гарантировать надежность поставок», – отметил Томас Шмалль. Ожидается, что к моменту завершения строительства новые заводы будут производить элементы с общей энергетической емкостью 240 ГВт·ч в год. Тем самым Volkswagen Group активно способствует достижению целей «Зеленого соглашения», принятого в Европейском Союзе. Первые два завода откроются в шведском городе Шеллефтео и в немецком Зальцгиттере. Так, в ответ на повышенный спрос на рынке концерн решил пересмотреть свои предыдущие планы по выпуску аккумуляторов и в сотрудничестве с компанией Northvolt на шведской гигафабрике Northvolt Ett сосредоточить производство аккумуляторов премиум-класса. Производство должно начаться в 2023 году и будет постепенно наращиваться до годовой мощности в 40 ГВт·ч.

А действующая гигафабрика концерна Volkswagen в Зальцгиттере с 2025 года будет производить унифицированные ячейки для массового сегмента, а также разрабатывать инновационные конструкторские решения и химико-технологические процессы. Завод в Зальцгиттере также должен достичь производственной мощности в 40 ГВт·ч в год. Такая переориентация позволит добиться большей экономии за счет масштаба и упростить производство. Обе гигафабрики будут получать электроэнергию из возобновляемых источников. В настоящее время идет подбор потенциальных участков и партнеров для строительства других заводов.

Новые унифицированные ячейки внушительно повлияют на экономию средств с 2023 года


Концерн Volkswagen стремится добиться значительных успехов в производстве всех компонентов аккумуляторных систем, включая сами ячейки. «Мы намерены снизить стоимость и упростить процесс создания аккумуляторных батарей, в то же время расширив их ассортимент и увеличив производительность», – сказал Томас Шмалль. Помимо запланированного собственного производства, значительная экономическая выгода ожидается, прежде всего, за счет применения новых унифицированных ячеек. Их производство планируется запустить в 2023 году, а к 2030 году они будут устанавливаться в 80% электромобилей марок, входящих в концерн. Дальнейшая экономия будет достигнута за счет оптимизации элементов, внедрения инновационных методов производства и более эффективных процессов утилизации. Таким образом, Volkswagen Group стремится постепенно снизить стоимость аккумуляторов в базовом сегменте до 50%, а в массовом – до 30%. «Эффект масштаба в области производства аккумуляторов обеспечит преимущества для наших клиентов. Средняя стоимость аккумуляторных систем станет значительно ниже 100 евро/кВт·ч. В конце концов это сделает электрический привод по-настоящему доступным и доминирующим решением на рынке», – отметил Томас Шмалль.

Volkswagen Group интегрирует производственно-сбытовую цепочку


Помимо унификации аккумуляторных ячеек и последовательного расширения собственного производства, технологический план включает в себя интеграцию все большего количества этапов производственно-сбытовой цепочки вплоть до промышленной утилизации. Поэтому концерн Volkswagen вместе со стратегическими партнерами в рамках расширения собственного электромобильного предложения намерен обеспечить поставки ячеек на долгосрочной основе. Ожидается, что в дополнение к экономическим выгодам это приведет к увеличению емкости аккумуляторов и расширению возможностей быстрой зарядки. Новые призматические унифицированные элементы создадут наилучшие условия для перехода к твердотельным элементам – это следующий качественный скачок в аккумуляторных технологиях, который Volkswagen Group ожидает в середине десятилетия. Концерн нацелен на развитие стратегического партнерства и эффективное использование ресурсов для аккумуляторных батарей и систем зарядки. Volkswagen Group придерживается своих стратегических финансовых целей и продолжает стремиться к показателю капитальных вложений на уровне около 6% к 2025 году и ежегодному чистому денежному потоку более 10 млрд евро в ключевом автомобильном сегменте бизнеса.

Партнерство с BP, Iberdrola и Enel стимулирует расширение глобальной сети быстрой зарядки


Увеличение предложения концерна Volkswagen в области аккумуляторных батарей сопровождается масштабным расширением сети быстрой зарядки. Вместе со своими партнерами концерн намеревается к 2025 году установить около 18 000 общедоступных пунктов быстрой зарядки на территории Европы. Это соответствует пятикратному расширению сети быстрой зарядки по сравнению с сегодняшним днем и позволит удовлетворить примерно треть прогнозируемого суммарного спроса на континенте в 2025 году.

Совместное предприятие IONITY и ряд стратегических партнерств послужат достижению этой цели. Volkswagen Group в сотрудничестве с BP намеревается установить около 8 000 пунктов быстрой зарядки по всей Европе. Устройства мощностью 150 кВт будут установлены в общей сложности на 4 000 заправочных станциях BP и ARAL, большинство из которых находится в Германии и Великобритании. В сотрудничестве с Iberdrola Volkswagen Group займет рыночную нишу на основных маршрутах движения в Испании. В Италии концерн планирует сотрудничать с Enel в области создания сети быстрой зарядки вдоль автомагистралей и в городских районах. К 2025 году Volkswagen Group суммарно инвестирует около 400 млн евро в европейскую программу, а дальнейшие инвестиции будут осуществляться внешними партнерами.

Концерн Volkswagen также расширит общедоступные сети быстрой зарядки в США и Китае. К концу 2021 года совместно с Electrify America планируется установить около 3 500 пунктов быстрой зарядки в Северной Америке. В Китае при участии совместного предприятия CAMS к 2025 году ожидается установка 17 000 пунктов быстрой зарядки.

Концерн Volkswagen сделает электромобили частью энергосистемы


Volkswagen Group намерен в будущем интегрировать электромобили в частные, коммерческие и общественные энергосистемы. Это позволит сохранять экологически чистую электроэнергию из солнечной энергетической системы в автомобиле и при необходимости возвращать ее в домашнюю сеть. Потребители не только станут менее зависимыми от сетей общего пользования, но и смогут экономить средства и сокращать выбросы CO2. Модели на основе разработанной концерном Volkswagen платформы MEB будут поддерживать эту технологию с 2022 года. Также Volkswagen Group предложит клиентам полный пакет модулей и цифровых услуг – от двунаправленных настенных устройств до систем регулирования расхода энергии. Вскоре технология будет использоваться и в более широких масштабах – например, в жилых домах, на предприятиях или в общей электросети.