16-03-2021

Концерн Volkswagen намерен использовать платформенную модель для будущего производства

  • Оборудование, программное обеспечение, аккумуляторные батареи и зарядные устройства, а также услуги по обеспечению мобильности всех марок концерна будут основываться на единых значительно стандартизированных технических базах
  • Новый финансовый директор концерна Volkswagen д-р Арно Антлиц (Dr. Arno Antlitz) представил финансовую повестку на ближайшие годы
  • Председатель правления Volkswagen Group Герберт Дисс (Herbert Diess): «Объединив силы наших марок, мы сможем ускорить расширение возможностей наших будущих технологий и предложить их самому широкому кругу потребителей. Хорошие результаты, достигнутые нами в 2020 году, несмотря на господствовавший кризис, придадут нам импульс для ускорения преобразований».

Volkswagen Group наращивает темпы трансформации концерна в ведущего поставщика средств индивидуальной мобильности в эпоху всеобщей электрификации и цифровизации. С этой целью компания намерена планомерно совершенствовать свою успешную платформенную стратегию. В будущем автомобили и услуги всех марок концерна будут основываться на значительно стандартизированной технической базе. Новый план действий по реализации стратегии развития платформенной модели включает в себя работу по четырем направлениям: аппаратное и программное обеспечение, аккумуляторные батареи и зарядные устройства, а также услуги по обеспечению мобильности. Таким образом, концерн Volkswagen планирует упростить процессы, использовать эффект масштаба и синергию марок и в целом ускорить уже начавшуюся трансформацию. Чтобы обеспечить инвестиции в будущие технологии, компания продолжит фокусироваться на ключевом бизнесе и укреплять свою финансовую базу.

Концерн Volkswagen намерен использовать платформенную модель для будущего производства
«Электрификация и цифровизация меняют автомобиль быстрее и радикальнее, чем когда-либо ранее, – отметил председатель правления Volkswagen Group Герберт Дисс на презентации финансовой отчетности за 2020 год. – Экономия за счет масштаба становится крайне важным элементом работы по этим направлениям. План действий по реализации платформенной стратегии позволит нам еще эффективнее использовать весь потенциал концерна. Объединив силы наших марок, мы сможем ускорить расширение возможностей наших будущих технологий и предложить их самому широкому кругу потребителей».

Платформа MEB (Modular Electric Drive Toolkit) концерна Volkswagen уже стала одной из самых мощных полностью электрифицированных платформ в автомобильной индустрии. В настоящее время сфера действия этой платформы распространяется на весь мир, а площадки для производства автомобилей на ее основе располагаются в Европе, Китае и США. К 2022 году Volkswagen Group предложит потребителям 27 моделей на базе MEB. Кроме того, уже в следующем году концерн представит первые автомобили на базе платформы Premium Platform Electric (PPE), которые будут отличаться ускоренным разгоном, увеличенным запасом хода и меньшим временем зарядки. К середине десятилетия концерн планирует разработать Scalable Systems Platform (SSP) – полностью электрифицированную, цифровизированную и масштабируемую автомобильную платформу следующего поколения, на основе которой будет возможно создавать модели всех марок и сегментов.

Концерн Volkswagen намерен использовать платформенную модель для будущего производства
Что касается сетевого подключения и программного обеспечения,
то Volkswagen Group стремится в ближайшие годы достигнуть синергетического эффекта, который почувствуют на себе все марки, входящие в состав концерна. Они будут основываться на операционной системе VW.OS, разработанной в 2020 году в сотрудничестве с компанией Car.Software-Org. На платформе PPE будет реализована версия 1.2. Впоследствии в рамках всего концерна вместе с платформой SSP будет внедрена версия 2.0. К тому времени доля собственной разработки программного обеспечения для автомобилей вырастет с нынешних 10% до 60%. Car.Software-Org. также разрабатывает технические средства для систем беспилотного вождения, бизнес-модели, основанные на данных, и новые услуги по обеспечению мобильности.

Кроме того, концерн Volkswagen также реализует платформенную стратегию в области аккумуляторных батарей и зарядных устройств: в 2023 году компания представит унифицированную ячейку, которая со временем начнет использоваться во всем мире. К 2030 году эти ячейки будут установлены примерно в 80% электромобилей различных марок концерна. Таким образом, Volkswagen Group снизит стоимость аккумуляторных батарей на 50% в базовом сегменте и на 30% в массовом. Чтобы удовлетворить спрос на аккумуляторные батареи, концерн Volkswagen и его партнеры планируют к концу десятилетия построить в Европе шесть заводов по производству аккумуляторных батарей общей мощностью 240 гигаватт-часов. Компания также является одним из драйверов расширения общественной сети быстрой зарядки в Европе, Китае и США.

Четвертый элемент плана действий по реализации новой платформенной стратегии включает в себя работу над услугами по обеспечению мобильности и другими смежными услугами. К ним относятся, среди прочего, сервис для совместного использования автомобилей MOIA, каршеринговый сервис WeShare и гибкие лизинговые условия от Volkswagen Bank. По мере развития своих сервисных предложений концерн Volkswagen приобретает опыт работы с системами, которые он разрабатывает вместе с партнерами.

«В новом мобильном мире Volkswagen Group также станет лидером в области платформ, – отметил Герберт Дисс. – В нашем плане действий четко определено, за счет чего мы этого достигнем, и что позволит нам ускорить трансформацию в цифровую организацию, предоставляющую услуги по обеспечению мобильности. Мы вступаем на этот путь с новым составом правления и прочной финансовой базой. Хорошие результаты, достигнутые нами в 2020 году несмотря на господствовавший кризис, придадут нам дополнительный импульс».

Обзор: 2020 финансовый год завершен успешно, несмотря на сложности, связанные с пандемией коронавируса

В конце февраля концерн Volkswagen обнародовал ключевые показатели деятельности за прошедший финансовый год и прогноз на 2021 год. В опубликованном годовом отчете представлены подробные данные о результатах деятельности марок в разных регионах.

«В 2020 году концерн Volkswagen вновь доказал свою надежность, несмотря на продолжающиеся сложности, связанные с пандемией коронавируса, – отметил Франк Виттер (Frank Witter), член правления Volkswagen Group, ответственный за финансы и ИТ. – Наша операционная прибыль в размере более 10 миллиардов евро без учета особых статей расходов значительно превысила ожидания на пике пандемии весной 2020 года. Мы очень довольны тем, что, несмотря на сложную ситуацию, концерн Volkswagen выполнил свою стратегическую задачу – сгенерировать чистый денежный поток в размере более 10 миллиардов евро в 2020 году».

Китай, важнейший для Volkswagen Group рынок, быстро восстановился и зарекомендовал себя как регион стабильности в условиях кризиса. Все представленные там марки добились положительных результатов. В Южной Америке компания увеличила свою долю рынка до рекордной цифры – более 14%. В этом регионе концерн ожидает возврата к прибыльности в текущем финансовом году. Спустя пять лет после дизельного кризиса концерн Volkswagen вернулся в Северную Америку с большим количеством новых моделей, адаптированных к потребностям американского рынка. В Европе продажи электромобилей резко выросли после запуска модели ID.3. Доля электромобилей в Западной Европе выросла до 10,5% от общего объема поставок (в 2019 году она составляла 1,9%). Кроме того, Volkswagen Group занимает первое место в сегменте полностью электрифицированных автомобилей в Западной Европе, где на его долю приходится около 25% рынка.

Несмотря на значительный прогресс в сокращении уровня выбросов CO2 в Европе, концерн немного не достиг своей цели по сокращению негативного влияния на окружающую среду (примерно на 0,8 г/км) для воздушного бассейна, эксплуатируемого совместно с другими партнерами. Эта цифра получена в результате обновленных расчетов относительно предварительных данных, обнародованных в январе. Окончательные результаты будут опубликованы ЕС позднее в этом году. В 2021 году концерн рассчитывает достичь целевого показателя выбросов CO2 в Европе благодаря существенно увеличившейся доле электрифицированных автомобилей.

План на 2021 год: реализация одного миллиона электромобилей

Внушительное присутствие в сегменте электромобилей концерна Volkswagen дает свои результаты. В 2020 году компания увеличила продажи полностью электрических автомобилей более чем втрое. Volkswagen Group стремится стать мировым лидером на рынке электромобилей не позднее 2025 года. С этой целью концерн планирует инвестировать около 46 миллиардов евро в электрификацию и гибридизацию своего автомобильного парка в ближайшие пять лет. К 2030 году доля полностью электрических автомобилей в Европе должна вырасти до 60%. Volkswagen Group отказался от установления фиксированной даты прекращения производства двигателей внутреннего сгорания, ссылаясь на региональные различия в использовании первичной энергии и нормативно-правовых условиях.

Финансовая повестка на ближайшие годы от нового финансового директора концерна д-ра Арно Антлица

В уже опубликованном прогнозе на 2021 год Volkswagen Group предполагает, что бизнес компании значительно восстановится по сравнению с предыдущим годом при условии успешного сдерживания пандемии коронавируса. Концерн стремится к дальнейшему повышению своей прибыльности в последующие годы, ставя перед собой цель вернуть операционный доход в целевой коридор от 7 до 8%. Этому будут способствовать дальнейшее восстановление уровня продаж и оптимизация затрат. Ожидается, что к 2023 году постоянные затраты (без учета НИОКР и капитальных вложений) снизятся по сравнению с 2020 годом примерно на 2 миллиарда евро или на 5%. Цель концерна – к тому же времени сократить материальные затраты на 7%. К 2025 году Volkswagen Group планирует снизить затраты на НИОКР и капитальные вложения в автомобильном подразделении примерно до 6%. Кроме того, будут шире использоваться возможности синергии в рамках всего концерна, а внутрикорпоративное финансовое управление в будущем будет основываться на матрице марок, а также на электрических, программных и мобильных платформах.

«Мы стремимся обеспечить прочную финансовую основу для решения амбициозной задачи по трансформации концерна Volkswagen, – заявил д-р Арно Антлиц, в настоящее время являющийся членом правления AUDI AG по финансовым и правовым вопросам, который сменит Франка Виттера на посту финансового директора концерна 1 апреля 2021 года. – Во-первых, основное внимание уделяется распределению и перенаправлению ресурсов и капитала на электрификацию, цифровизацию и услуги обеспечения мобильности. Во-вторых, мы хотим сохранить и укрепить финансовую базу, приняв меры в отношении доходов и расходов, что позволит нам делать инвестиции в технологии будущего».