06-10-2020

Концерн Volkswagen движется в правильном направлении и отмечает важную роль будущих инвестиций

  • Концерн по-прежнему прогнозирует положительную операционную прибыль за 2020 год
  • Объем продаж и количество заказов в сентябре 2020 года предположительно превысят показатели 2019 года
  • Правление Volkswagen AG ожидает, что положительная тенденция сохранится до конца года
  • Даже в условиях пандемии коронавируса концерн подтверждает свои планы по инвестициям в электрическую мобильность и цифровизацию
  • «Коронавирус не замедлил, а ускорил трансформацию концерна, – отметил председатель правления Volkswagen AG Герберт Дисс (Herbert Diess). – Превращение автомобиля в полностью интегрированное в сеть мобильное устройство в следующие десять лет будет иметь гораздо более значительные последствия, чем революция в системе приводов».

Сегодня, несмотря на пандемию коронавируса, правление концерна Volkswagen подтвердило приверженность плану реализации целей на 2020 год. В рамках ежегодного собрания, которое в этом году прошло в цифровом формате, руководство концерна подчеркнуло актуальность намеченных планов по инвестициям. «Как в 2019, так и в 2020 годах мы прошли важные вехи в своем развитии и сделали очень многое для того, чтобы стать ведущим поставщиком в сферах электромобильности и цифровых решений, – отметил Герберт Дисс. – Коронавирус не замедлил, а ускорил трансформацию концерна». К 2024 году концерн планирует инвестировать в электрическую мобильность 33 млрд евро с целью стать лидером рынка электромобилей. Важной составляющей успеха является новая операционная система VW.OS, разработкой которой занимается компания Car.Software.Org. Первое практическое применение системы состоится в рамках реализации проекта Audi Artemis. Председатель правления Volkswagen AG также отмечает, что к 2024 году объем инвестиций концерна в развитие направления ИТ и беспилотных автомобилей составит 14 млрд евро. «Превращение автомобиля в полностью интегрированное в сеть мобильное устройство в следующие десять лет будет иметь гораздо более значительные последствия, чем революция в системе приводов», – прокомментировал Герберт Дисс. Правление концерна ожидает, что положительная тенденция сохранится до конца года, и по-прежнему прогнозирует положительную операционную прибыль по итогам 2020 года.

Пандемия коронавируса серьезно сказалась на развитии концерна в текущем финансовом году, однако во второй половине 2020 года ситуация постепенно стала возвращаться в норму. Поставки автомобилей за первые восемь месяцев 2020 года упали до показателя 5,6 млн – снижение на 21,5% по сравнению с предыдущим годом (7,1 млн). Тем не менее концерну удалось добиться результатов выше рынка – глобальная рыночная доля Volkswagen AG выросла на 0,4% до 13% по сравнению с предыдущим годом. По сравнению с массовыми марками и подразделением Truck & Bus, кризис меньше сказался на премиальных и люксовых марках. Минимальный спад количества заказов на поставки по региону был отмечен в Китае, крупнейшем рынке сбыта для концерна – -11,5% по состоянию на конец августа. Так, каждый пятый новый автомобиль в Китае – это автомобиль марок Volkswagen AG. В этот тяжелый период самый сильный спад количества заказов (-30,9%) был отмечен в Западной Европе, серьезно пострадавшей от коронавируса. Тем не менее и там доля рынка выросла на 0,8 % до показателя 23,7%. В конце второго квартала 2020 года объем чистой ликвидности автомобильного подразделения оставался на достаточно высоком уровне в 18,7 млрд евро. Достичь этого удалось во многом благодаря сокращению складских запасов.

Для того чтобы гарантировать стабильную работу цепочек поставок, от которых зависит обеспечение дилерских центров и клиентов продукцией концерна, Volkswagen AG представил специальный план поддержки из 100 пунктов. Более того, в рамках программы корпоративной социальной ответственности концерн временно переоборудовал бывший завод в Южной Африке в больницу, начал производство аппаратов ИВЛ и медицинских масок и выделил 40 млн евро на гуманитарную помощь. Также были запущены масштабные программы поддержки партнерских дилерских сетей. Председатель правления концерна поблагодарил всех сотрудников за их самоотверженную работу. «Во время пандемии все 670 000 сотрудников Volkswagen AG показали, на что способны», – сказал Герберт Дисс.

Объем продаж и количество заказов в сентябре 2020 года предположительно превысят показатели 2019 года, и правление Volkswagen AG ожидает, что положительная тенденция сохранится до конца года. Руководствуясь этими данными, концерн по-прежнему прогнозирует положительную операционную прибыль за 2020 год и подтверждает возможность реализации своей цели по обеспечению доходности по сумме всех подразделений Volkswagen AG. «Все средне- и долгосрочные прогнозы остаются очень неопределенными и будут зависеть от развития ситуации с пандемией», – добавил Герберт Дисс.

Правление и наблюдательный совет обратились к ежегодному собранию с предложением распределить дивиденды в размере 4,8 евро для обыкновенных акций и 4,86 евро – для привилегированных. Таким образом, ранее анонсированные прогнозы за 2019 финансовый год (6,5 евро для обыкновенных акций и 6,56 – для привилегированных) были скорректированы. Оставшаяся нераспределенная накопленная чистая прибыль в размере 855 млн евро будет перенесена на следующий год. «Нельзя сказать, что мы вынуждены были принять это решение из-за недостаточной финансовой стабильности концерна, – пояснил Герберт Дисс. – Исходное предложение по дивидендам рассчитывалось на основании хороших результатов 2019 финансового года. В свою очередь в новом предложении учитывается серьезное влияние, которое пандемия уже оказала и продолжает оказывать на концерн».

Стратегические области и марки

Основной приоритет подразделения коммерческих автомобилей – реализовать стратегию Global Champion для повышения эффективности взаимодействия Scania и MAN и полностью раскрыть потенциал этого сотрудничества. «Подразделение Truck & Bus возглавляет член правления Гуннар Килиан (Gunnar Kilian). Он последовательно подходит к преодолению сложностей на пути к реструктуризации этого направления. Вместе с новым генеральным директором TRATON Маттиасом Грюндлером (Matthias Gründler) и новым генеральным директором MAN Андреасом Тостманном (Andreas Tostmann) они будут работать над повышением эффективности давно существующего мюнхенского головного завода MAN», – сказал Герберт Дисс. Он также упомянул о возможном приобретении американского производителя грузовиков Navistar как о важной части реализации подобной стратегии.

Говоря об электрификации Porsche, Герберт Дисс отметил: «На сегодняшний день Porsche выбрала самую амбициозную стратегию электрификации среди всех марок концерна. Планируется, что к 2025 году более чем половина всех новых автомобилей Porsche будет электрифицирована. Они будут либо полностью работать от аккумуляторных батарей, либо будут гибридными автомобилями».

«Цель марки Audi и ее нового правления под руководством Маркуса Дюсманна (Markus Duesmann) – стать техническим и технологическим новатором концерна, – описал Герберт Дисс роль Audi. – Весной новая команда приступила к работе с целью вывести Audi на первые позиции в премиальном сегменте». Особое значение имеет проект Artemis, реализуемый под руководством Александра Хитцингера (Alexander Hitzinger). «Artemis – это проект по разработке электромобилей нового поколения, программное обеспечение (E3 2.0) для которых создается в партнерстве с компанией Car.Software.Org. Позднее планируется применение этого ПО в рамках всего концерна». Artemis станет первым автомобилем Volkswagen AG на базе новой фирменной операционной системы VW.OS, в которой богатый опыт концерна сочетается с новейшими достижениями отрасли.

«Наши знаковые марки автомобилей класса люкс, включая Bentley, Lamborghini и Bugatti, все лучше справляются с кризисом, – охарактеризовал Герберт Дисс текущую ситуацию в отношении марок спортивных и люксовых автомобилей. – А показатели для мотоциклов Ducati значительно выросли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года».

Говоря о ключевой марке Volkwagen, Герберт Дисс уделил особое внимание запуску первых двух электромобилей на базе модульной платформы MEB (Modular Electric Drive Matrix). «Запуск ID.3 имеет решающее значение для будущего Volkswagen и достижения наших целей по климату, – сказал он. – Уже сейчас на этот электромобиль поступило около 30 000 заказов. А вслед за ID.3 запускается еще одна модель – совсем недавно новый генеральный директор Volkswagen Ральф Брандштеттер (Ralf Brandstätter) презентовал ID.4, вторую модель семейства ID. ID.4 практически одновременно выйдет на рынки Европы, Китая и США».

Дисс поздравил старейшую марку концерна ŠKODA со 125-летием и с положительными отзывами на ее первый автомобиль на основе MEB. Недавно ŠKODA выпустила Enyaq – свой первый электрокроссовер, объединяющий в себе характерные для марки современные технологии, большую вместимость, а также отличное соотношение цены и качества. «Мне хотелось бы пожелать генеральному директору ŠKODA Томасу Шеферу (Thomas Schäfer) успехов в продвижении ценностей марки», – сказал Герберт Дисс.

Председатель правления Volkswagen AG также прокомментировал направление развития марок SEAT и CUPRA: «SEAT выпускает вдохновляющие модели и вместе с CUPRA переходит в более высокий ценовой сегмент. CUPRA становится маркой электромобилей, которые привлекают своим стильным дизайном, новыми технологиями и современным урбанистическим обликом. Электрификация CUPRA начинается с запланированных на следующий год запусков гибрида CUPRA Leon и электромобиля el-Born».

Как отметил Герберг Дисс, в прошлом году были приняты ключевые решения по направлению развития марки Volkswagen Коммерческие автомобили: «Самые серьезные преобразования сейчас происходят в подразделении легких коммерческих автомобилей в Ганновере. В их основе лежат принятые концерном решения о партнерстве с Ford, электрификации Volkswagen Bulli и внедрении беспилотных технологий ArgoAI для перемещения людей и грузов. Взять на себя руководство в этот период преобразований предстоит новому генеральному директору подразделения Карстену Интре (Carsten Intra)». Сотрудничество с Ford имеет решающее значение, так как позволяет обеим сторонам значительно сократить затраты на разработку и воспользоваться преимуществами эффекта масштаба производства.

Концерн Volkswagen стал первым автопроизводителем, взявшим на себя обязательства в рамках Парижского соглашения по климату. «Благодаря быстрому росту предложения по электромобилям и масштабной трансформации цепочки создания ценности сегодня концерн Volkswagen лучше своих конкурентов готов к тому, чтобы следовать более жестким целям по сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу, – отметил Герберт Дисс. – Однако нам следует продолжать работу над этим направлением, чтобы способствовать реализации „Зеленого пакта для Европы“ (Green Deal)».

Завершая свою речь, председатель правления отметил важность цифровой трансформации индустрии. «Изменение системы автомобильных приводов – наиболее простая задача, которую должны решить для себя автопроизводители, – сказал он. – А вот превращение автомобиля в полностью интегрированное в сеть мобильное устройство в следующие десять лет будет иметь гораздо более далеко идущие последствия. Цель Volkswagen – создавать не только «капсулу для перемещения», но также «мозг» автомобиля, способный безопасно управлять им на основе технологий искусственного интеллекта. Мы стремимся скомбинировать сам автомобиль, технологии в нем и услуги, создавая уникальное решение для обеспечения мобильности в новую эпоху. Чтобы это стало возможным, мы должны стать цифровой компанией, надежно управляющей миллионами мобильных устройств по всему миру, но при этом не теряющей связи со своими клиентами и постоянно – каждую неделю или даже каждый день – работающей над улучшением качества обслуживания, повышением удобства и безопасности автомобилей».