30-04-2020

Пандемия, вызванная коронавирусной инфекцией Covid-19, оказала существенное влияние на операционную деятельность концерна Volkswagen в первом квартале


  • Объемы поставок по сравнению с показателем предыдущего года снизились на 23% и составили 2,0 млн автомобилей (2,6 млн годом ранее). Наибольшую динамику снижения объемов поставок демонстрируют Азиатско-Тихоокеанский регион и Европа
  • Выручка концерна от продаж сократилась на 8,3% и составила 55,1 млрд евро
  • Операционная прибыль (до вычета особых статей расходов) снизилась на 3,9 млрд евро и составила 0,9 млрд евро
  • Прибыль до налогообложения достигла показателя в 0,7 млрд евро (4,1 млрд евро годом ранее)
  • Размер чистого денежного потока автомобильного подразделения по сравнению с показателем предыдущего года сократился на 4,5 млрд евро и составил 2,5 млрд евро. Отношение капитальных затрат к выручке от продаж увеличилось до 4,7% (4% годом ранее)
  • Чистая ликвидность в автомобильном подразделении демонстрирует стабильные показатели и составляет 17,8 млрд евро
  • Финансовый директор Франк Виттер (Frank Witter): «Глобальная пандемия Covid-19 оказала существенное влияние на нашу операционную деятельность в первом квартале. С целью сокращения расходов и поддержания ликвидности мы приняли многочисленные контрмеры и продолжаем удерживать прочные финансовые позиции. Концерн Volkswagen целенаправленно и решительно преодолевает этот беспрецедентный кризис».


Вольфсбург, 29 апреля 2020 года – Концерн Volkswagen отметил существенное влияние глобальной пандемии Covid-19 на свою деятельность по завершении первых трех месяцев текущего финансового года. Объем поставок клиентам сократился на 23% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и составил 2,0 млн автомобилей (2,6 млн автомобилей годом ранее). Выручка от продаж за период с января по март снизилась на 8,3% и составила 55,1 млрд евро (60,0 млрд евро годом ранее). Операционная прибыль (до вычета особых статей расходов) демонстрирует значительное снижение (на 81,4%) и достигла 0,9 млрд евро (4,8 годом ранее). В прошлом году особые статьи расходов, направленные на преодоление последствий «дизельного кризиса», сократили прибыль на 1,0 млрд евро. В первом квартале 2020 года особых статей расходов не было. Объем операционной рентабельности продаж в первом квартале 2020 года составил 1,6% (6,4% или 8,1% до вычета особых статей). В дополнение к снижению объема продаж в единицах продукции вследствие падения потребительского спроса турбулентность на товарных рынках и рынках капитала привела к отрицательной оценке справедливой стоимости товарного хеджирования, а также выразилась в форме негативной динамики валютных курсов. Прибыль до налогообложения снизилась до 0,7 млрд евро (4,1 млрд евро годом ранее).

Франк Виттер, член Правления, ответственный за финансы и ИТ, отметил: «Глобальная пандемия Covid-19 оказала существенное влияние на нашу операционную деятельность в первом квартале. С целью сокращения расходов и поддержания ликвидности мы приняли многочисленные контрмеры и продолжаем удерживать прочные финансовые позиции. Наши заводы за пределами Китая постепенно возобновляют свою работу. Главный и бесспорный приоритет концерна в данном случае – это здоровье и безопасность сотрудников и поставщиков. Наши дилерские центры в Германии возобновили свою работу на прошлой неделе. Таким образом, совместно мы сделали первые шаги к возобновлению деятельности. Концерн Volkswagen целенаправленно и решительно преодолевает этот беспрецедентный кризис».

Ожидаемая операционная прибыль за год

По прогнозам концерна Volkswagen, объем автомобилей, реализованных клиентам в 2020 году, будет значительно ниже показателей предыдущего года в связи с влиянием пандемии Covid-19. Концерн столкнется со сложностями в связи с усилением конкуренции, колебаниями цен на товарном и валютном рынках и ужесточением экологических требований по контролю над выбросами. Ожидается, что в 2020 году сумма выручки концерна Volkswagen от продаж окажется значительно ниже показателей предыдущего года в результате влияния пандемии Covid-19. В целом, согласно прогнозам концерна Volkswagen, операционная прибыль за 2020 год будет демонстрировать значительное снижение показателей по сравнению с предыдущим годом, но сохранит положительную динамику.

Несмотря на принятые меры, концерн ожидает, что коэффициент затрат на НИОКР и коэффициент капитальных затрат к выручке от продаж в автомобильном подразделении в 2020 году будет выше показателей предыдущего года, что обусловлено падением спроса и, следовательно, снижением выручки от продаж. Вследствие снижения потребительского спроса, осуществления дальнейших выплат в связи с преодолением последствий «дизельного кризиса» и оттока денежных средств в связи со слияниями и поглощениями, ожидается, что размер чистого денежного потока за 2020 год не достигнет уровня прошлого года. По этой причине чистая ликвидность в автомобильном подразделении также не превысит показатели предыдущего года. По нашим прогнозам, коэффициент рентабельности инвестиций (ROI) по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года будет значительно ниже в связи с наличием факторов, имеющих отношение к доходности, и наш целевой минимальный показатель требуемой нормы окупаемости капиталовложений в размере 9% также не будет достигнут.

Чистая ликвидность в автомобильном подразделении демонстрирует стабильные показатели

На конец марта 2020 года размер чистой ликвидности в автомобильном подразделении составил 17,8 млрд евро. Аналогичный показатель на конец декабря 2019 года достиг 21,3 млрд евро. В автомобильном подразделении размер чистого денежного потока снизился на 4,5 млрд евро и составил 2,5 млрд евро. За первые три месяца расходы на НИОКР по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года выросли на 2,3% и составили 3,6 млрд евро. Коэффициент расходов на НИОКР увеличился до 8% (6,9% годом ранее), в основном в результате снижения выручки от продаж. Капитальные затраты в автомобильном подразделении в размере 2,1 млрд евро практически остались на уровне прошлого года (2,0 млрд евро годом ранее). Коэффициент капитальных затрат в автомобильном подразделении достиг 4,7% (4% годом ранее) в связи со снижением выручки от продаж в результате пандемии.

Бренды и сферы деятельности

За первые три месяца текущего года брендом Volkswagen Легковые автомобили было реализовано 765 000 (910 000) автомобилей, что демонстрирует падение объемов продаж на 16%. Продажи моделей Golf и Passat выросли вопреки тенденции, и модель T-Cross также пользовалась большим спросом. Выручка от продаж составила 19,0 млрд евро, что на 11,9% меньше показателя предыдущего года. Операционная прибыль снизилась до 481 млн евро (921 млн евро годом ранее, показатель за прошлый год до вычета особых статей). Снижение объемов продаж, обусловленное влиянием пандемии Covid-19, повышение размера затрат и отрицательную динамику в совокупности невозможно было компенсировать за счет мер по стимулированию продаж и выигрышными стратегиями позиционирования в ценовом сегменте.

В отчетном периоде единичные продажи бренда Audi снизились по всему миру и достигли показателя в 268 000 (305 000) автомобилей. Китайское совместное предприятие FAW-Volkswagen дополнительно реализовало 97 000 (130 000) автомобилей Audi. В частности, возрос спрос на модели Q3 и e-tron. Выручка от продаж снизилась до 12,5 млрд евро (13,8 млрд евро годом ранее).

Операционная прибыль упала до 15 млн евро (1,1 млрд евро годом ранее). Сокращение постоянных расходов и затрат на разработки не смогло компенсировать уменьшение объемов, влияние оценки товарного хеджирования и негативные колебания обменного курса. Ключевые финансовые показатели Audi также включают марки Lamborghini и Ducati. В период с января по март 2020 года бренд Lamborghini реализовал 2 253 автомобиля (2 349 годом ранее), а Ducati – 10 171 мотоцикл (13 806 годом ранее).

В отчетном периоде брендом ŠKODA было продано 237 000 автомобилей, что на 13,7% меньше, чем в предыдущем году. Большим спросом пользовались модели Scala и Kamiq. Выручка от продаж достигла 4,8 млрд евро (4,9 млрд евро годом ранее). Операционная прибыль составила 307 млн евро, что на 103 млн евро меньше показателя предыдущего периода. Расширение модельного ряда не смогло компенсировать последствия от уменьшения объемов продаж, влияния обменного курса и расходов, связанных с ужесточением контроля за выбросами в атмосферу.

Объем продаж по марке SEAT за первые три месяца 2020 года составил 140 000 автомобилей. Данный показатель на 20,6% ниже показателя предыдущего года. Это значение включает модель A1, изготовленную для Audi. Особым спросом пользовались модели внедорожников Arona, Ateca и Tarraco. Выручка от реализации оказалась ниже показателя прошлого года на 16,2% и составила 2,6 млрд евро. Результат операционной деятельности снизился до 48 млн евро (89 млн евро годом ранее), преимущественно за счет влияния количественного эффекта.

За отчетный период объем продаж автомобилей марки Bentley составил 3 302 транспортных средств (2 584 годом ранее). Выручка от продаж увеличилась до 620 млн евро (456 млн евро годом ранее). Операционная прибыль увеличилась до 56 млн евро (49 млн евро годом ранее), чему способствовали увеличение объема продаж и расширение модельного ряда.

Porsche Automotive продала 56 000 автомобилей по всему миру в период с января по март 2020 года, что на 1,3% меньше, чем годом ранее. Выручка от продаж осталась практически на том же уровне, что и в прошлом году и составила 5,4 млрд евро (5,2 млрд евро годом ранее). Операционный доход снизился до 529 млн евро (829 млн евро годом ранее). Наряду с ростом затрат негативное влияние на доходы оказали колебания обменного курса и падение продаж транспортных средств, несмотря на значительное расширение модельного ряда.

Объем продаж автомобилей Volkswagen Коммерческие автомобили за первые три месяца 2020 года снизился по всему миру и достиг показателя 99 000 автомобилей (129 000 автомобилей в прошлом году). Выручка от продаж снизилась на 18,9% и составила 2,7 млрд евро. Падение объемов продаж сказалось на снижении операционной прибыли до 14 млн евро (291 млн евро годом ранее). Наряду со снижением объемов на прибыль оказали влияние стимулирующий налог на CO2, который вступает в силу в этом году, неблагоприятная динамика обменного курса, более высокие постоянные расходы и затраты на разработки. Положительная динамика формировалась благодаря оптимизации затрат на продукт и расширению модельного ряда.

Объем продаж автомобилей марки Scania в первом квартале 2020 года составил 19 000 автомобилей (24 000 в прошлом году). Выручка от продаж снизилась до 3,0 млрд евро (3,4 млрд евро годом ранее). Операционная прибыль составила 256 млн евро (370 млн евро годом ранее). Снижение объемов продаж автомобилей было частично компенсировано расширением модельного ряда и сокращением постоянных затрат. Сервисный бизнес демонстрировал незначительный рост показателей.

В отчетном периоде подразделение MAN Коммерческие автомобили реализовало 28 000 автомобилей, что на 17,2% меньше, чем в предыдущем году. Выручка от продаж снизилась до 2,6 млрд евро (3,0 млрд евро годом ранее). Операционный доход составил 83 млн евро (115 млн евро годом ранее). Наряду с уменьшением объемов наблюдалось снижение доходности в результате дополнительных расходов, возникших в связи с выпуском нового поколения грузовых автомобилей, а также положение в подразделении подержанные автомобили не способствовало улучшению ситуации.

За первые три месяца 2020 года выручка от продаж в сегменте энергомашиностроения составила 922 млн евро (891 млн евро годом ранее). В результате применения другой бизнес-модели в данном сегменте ситуация, обусловленная влиянием пандемии Covid-19, лишь незначительно отразилась на операционной прибыли, которая увеличилась до 16 млн евро (9 млн евро годом ранее) в силу количественного фактора и расширения модельного ряда.

В первом квартале 2020 года общая сумма новых контрактов на финансирование, лизинг, обслуживание и страхование, заключенных с подразделения Volkswagen Financial Services, составила 1,9 млн (1,9 млн годом ранее) (-1,4%). Общее количество заключенных контрактов на конец отчетного периода составило 21,6 млн, что на 6,5% больше, чем в соответствующем периоде 2019 года. Операционная прибыль за первые три месяца 2020 года увеличилась до 654 млн евро (638 млн евро годом ранее)


Контакты
Наталья Костюкович
Директор по связям с общественностью
Volkswagen Group Rus
Тел.: + 7 (499) 957-10-25
E-Mail: nk@volkswagen.ru
http://www.volkswagengrouprus.ru/