06-11-2019

Концерн Volkswagen увеличивает показатели выручки и прибыли

  • Выручка увеличилась на 6,9%, до 186,6 млрд евро
  • Операционная прибыль до вычета специальных статей выросла на 1,5 млрд евро, до 14,8 млрд евро; рост обусловлен главным образом оптимизацией структуры товарного предложения и переоценкой справедливой стоимости деривативов в размере 0,5 млрд евро
  • Операционная прибыль выросла на 2,7 млрд евро по сравнению с результатом прошлого года и достигла отметки в 13,5 млрд евро; негативное влияние оказали расходы, связанные с ситуацией вокруг дизельных двигателей, в размере 1,3 млрд евро (2,4 млрд евро годом ранее)
  • Прибыль до налогообложения составила 14,6 млрд евро (12,5 млрд евро в прошлом году)
  • Чистый поток денежных средств автомобильного подразделения достиг 8,6 млрд евро, что на 5,1 млрд евро превышает невысокий результат за аналогичный период прошлого года; капитальные затраты составили 5,2% (5,3% годом ранее)
  • Чистая ликвидность в автомобильном подразделении составила 19,8 млрд евро; в основе отрицательного воздействия на чистую ликвидность в объеме 5,3 млрд евро лежит введение нового стандарта отчетности МСФО 16
  • Франк Виттер (Frank Witter), член правления Volkswagen AG, ответственный за финансы и контроллинг: «Концерн Volkswagen добился хороших результатов в условиях сложной ситуации на рынке»

По итогам первых трех кварталов текущего года концерн Volkswagen показал отличные финансовые результаты в условиях непростой ситуации на рынке. За период с января по сентябрь консолидированный доход от продаж увеличился по сравнению с предыдущим годом на 6,9% до 186,6 млрд евро (174,6 млрд евро годом ранее). Операционная прибыль до вычета специальных статей выросла на внушительные 11,2%, до 14,8 млрд евро (13,3 млрд евро в прошлом году), главным образом благодаря оптимизации модельного ряда и переоценке справедливой стоимости деривативов. Операционная рентабельность продаж до вычета специальных статей расходов составила 7,9% (7,6% за аналогичный период прошлого года). За первые девять месяцев текущего года расходы по специальным статьям, обусловленные законодательными рисками в связи с ситуацией вокруг дизельных двигателей, составили 1,3 млрд евро (2,4 млрд евро в прошлом году). Операционная прибыль после вычета специальных статей выросла на 24,5%, до 13,5 млрд евро (по сравнению с 10,9 млрд евро за аналогичный период прошлого года), а операционный доход от продаж возрос до 7,3% (по сравнению с 6,2% в прошлом году). Прибыль до налогообложения увеличилась на 16,9% и достигла уровня в 14,6 млрд евро.

Концерн Volkswagen добился хороших результатов в условиях сложной ситуации на рынке. Результаты за первые девять месяцев текущего финансового года позволяют нам оптимистично оценивать перспективы достижения целевых показателей по итогам 2019 года, – заявил Франк Виттер, член правления Volkswagen AG, ответственный за финансы и контроллинг. – Стабильный рост прибыли – ключ к реализации продолжающейся трансформации нашего концерна. Мы продолжим системную работу над достижением этой цели».

Обзор выручки и подтвержденной операционной рентабельности продаж

Несмотря на увеличение доли рынка, концерн Volkswagen прогнозирует более динамичное, чем это предполагалось ранее, сокращение продаж автомобилей во многих регионах мира. В свете этого по итогам текущего года концерн ожидает объемов продаж на уровне показателей предыдущего года, хотя до сегодняшнего дня ожидался некоторый рост результатов. Тем не менее концерн подтверждает собственные прогнозы в отношении выручки и прибыли: по итогам текущего года выручка концерна Volkswagen превысит показатели прошлого года приблизительно на 5%. Что касается операционной прибыли до вычета специальных статей, то концерн прогнозирует операционную рентабельность продаж в диапазоне от 6,5 до 7,5%. Операционная прибыль после вычета специальных статей ожидается на уровне нижней границы диапазона, указанного в прогнозе.

Чистая ликвидность автомобильного подразделения и влияние перехода на новый стандарт отчетности МСФО 16

По состоянию на конец сентября чистая ликвидность автомобильного подразделения составила 19,8 млрд евро, несмотря на негативное влияние первых шагов по переходу на новый стандарт финансовой отчетности МСФО 16 в размере 5,3 млрд евро. По состоянию на конец декабря 2018 года чистая ликвидность составила 19,4 млрд евро. Чистый поток денежных средств автомобильного подразделения достиг 8,6 млрд евро, что на 5,1 млрд евро превышает слабый результат за аналогичный период прошлого года. Затраты на исследования и разработки за первые девять месяцев текущего года составили 10,7 млрд евро, что на 8,6% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Таким образом, доля расходов на исследования и разработки составила 6,8% (6,6% годом ранее). Капитальные затраты автомобильного подразделения достигли 8,2 млрд евро (7,9 млрд евро в прошлом году). Отношение капитальных затрат к выручке от продаж для автомобильного подразделения несколько снизилось и составило 5,2% (5,3% годом ранее).

Марки и направления деятельности

За первые девять месяцев текущего года марка Volkswagen – легковые автомобили передала клиентам 2,8 млн автомобилей (2,8 млн годом ранее). Особенно популярными оказались модели T-Roc, Tiguan, Touareg и Atlas. Кроме того, рынок хорошо принял новую модель T-Cross. Выручка увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 4,7%, до 65,4 млрд евро. Операционная прибыль до вычета специальных статей достигла 3,2 млрд евро (2,3 млрд евро в прошлом году). Оптимизация модельного ряда и конкурентоспособное ценовое позиционирование позволили скомпенсировать снижение продаж отдельных моделей Volkswagen – легковые автомобили и негативное влияние изменения курсов валют. Расходы по специальным статьям, связанным с ситуацией вокруг дизельных двигателей, за первые девять месяцев текущего года составили 0,7 млрд евро.

За период с января по сентябрь 2019 года марка Audi реализовала 900 тысяч автомобилей (1,107 тысяч за аналогичный период прошлого года). Выручка сократилась до 41,3 млрд евро (44,3 млрд евро годом ранее), главным образом из‑за изменения схемы работы мультибрендовых импортеров в рамках концерна. Негативные эффекты, связанные со снижением продаж из-за перехода на цикл WLTP, выпуском новых моделей и уходом с рынка старых, более высокими первоначальными расходами на новые продукты и технологии, а также расходами на персонал, обусловили снижение операционной прибыли до 3,2 млрд евро (3,7 млрд евро годом ранее). Вместе с тем положительное влияние оказали такие факторы, как оптимизация структуры товарного предложения и себестоимости продуктов. Финансовые показатели Audi также включают результаты марок Lamborghini и Ducati.

За отчетный период марка ŠKODA нарастила продажи до 805 тысяч автомобилей, что на 15,3% больше показателя прошлого года. Выручка увеличилась на 17,6% и достигла 14,8 млрд евро. При этом операционная прибыль выросла на 92 млн евро, до отметки 1,2 млрд евро. Рост объемов продаж, а также оптимизация структуры товарного предложения и ценовой политики позволили с успехом компенсировать негативное влияние роста цен, изменений курсов валют и роста первоначальных расходов на новые продукты.

За первые девять месяцев 2019 года марка SEAT передала покупателям 517 тысяч автомобилей, что на 11,8% больше результата прошлого года. Выручка превысила отличный прошлогодний результат на 14% и достигла 8,8 млрд евро. Операционная прибыль увеличилась на 4,2%, достигнув 248 млн евро, что было обусловлено ростом продаж и оптимизацией структуры товарного предложения. Вместе с этим негативное влияние на результат оказал рост расходов.

Марка Bentley увеличила продажи до 7 224 автомобилей (6 654 единиц годом ранее). Выручка за отчетный период достигла 1,3 млрд евро (1,1 млрд за аналогичный период прошлого года). Операционная прибыль достигла 65 млн евро (-137 млн евро годом ранее).

За период с января по сентябрь текущего года марка Porsche реализовала по всему миру 205 тысяч автомобилей, что на 7,7% больше прошлогоднего результата. Выручка за отчетный период достигла 18,7 млрд евро (17,5 млрд за аналогичный период прошлого года), а операционная прибыль до вычета особых статей осталась практически на уровне показателей предыдущего года и составила 3,2 млрд евро (3,2 млрд в прошлом году).

За первые девять месяцев текущего года марка Volkswagen Коммерческие автомобили передала клиентам 344 тысячи автомобилей (337 тысяч за аналогичный период прошлого года). Выручка увеличилась на 2,1% и достигла 8,8 млрд евро. Снижение операционной прибыли на 20,9%, до 497 млн евро, было обусловлено более высокими постоянными расходами и затратами на разработку.

За отчетный период марка Scania Vehicles and Services увеличила продажи автомобилей до 76 тысяч единиц (69 тысяч за аналогичный период прошлого года). Выручка за отчетный период достигла 10,4 млрд евро (9,3 млрд за аналогичный период прошлого года). Операционная прибыль достигла 1,2 млрд евро (0,9 млрд евро годом ранее). Положительное влияние на прибыль оказали не только выросшие продажи автомобилей и улучшение результатов подразделений оригинальных деталей и сервисов, но и оптимизация структуры товарного предложения и благоприятные изменения курсов валют.

За первые три квартала текущего года марка MAN Коммерческие автомобили реализовала 104 тысячи автомобилей, что на 6,8% больше показателя прошлого года. Выручка за отчетный период достигла 9,2 млрд евро (8,6 млрд за аналогичный период прошлого года). Операционная прибыль также выросла по сравнению с предыдущим годом до отметки 297 млн евро (222 млн евро).

Подразделение Power Engineering за первые три квартала 2019 года обеспечило выручку от продаж в объеме 2,9 млрд евро (2,5 млрд евро за аналогичный период прошлого года). Под влиянием роста затрат и изменений в структуре товарного предложения операционная прибыль снизилась до 91 млн евро (142 млн годом ранее).

Операционная прибыль Volkswagen Financial Services за отчетный период выросла на 6,2% до 2 млрд евро, что было обусловлено развитием этого направления и положительным влиянием изменений курсов валют.