23-09-2019

В августе объем продаж концерна Volkswagen сократился

  • Мировые продажи в августе сократились на 3,1% и составили 848 600 автомобилей
  • Наблюдается небольшое увеличение доли на мировом рынке в условиях общего снижения спроса
  • Отмечено ожидаемое снижение продаж в Европе, связанное с переходом на испытания по циклу WLTP в 2018 году
  • Прогнозируется дальнейшее существенное увеличение доли рынка в Китае
  • С января по август покупателям было передано в общей сложности 7,1 млн автомобилей (–2,8%)

В августе объем продаж концерна Volkswagen составил 848 600 автомобилей, что на 3,1% меньше, чем годом ранее. В Европе было отмечено прогнозируемое снижение продаж по сравнению с очень высокими показателями за аналогичный месяц прошлого года, что было связано с переходом на новую процедуру испытаний WLTP. Здесь покупатели приобрели 316 500 новых автомобилей концерна (–3,4%). В Северной и Южной Америке объем продаж концерна Volkswagen вырос по сравнению с августом 2018 года (+3,3% и +3,9% соответственно), а в Азиатско-Тихоокеанском регионе зафиксировано снижение продаж на 4,8%. Руководитель направления продаж Volkswagen AG доктор Кристиан Дальхайм (Christian Dahlheim) отметил: «В августе концерн Volkswagen продолжил успешную работу в сложных рыночных условиях, достигнув небольшого роста на мировом рынке. Хорошей новостью стало очередное увеличение рыночной доли в Китае — на нашем крупнейшем рынке».


В августе объем продаж концерна Volkswagen сократился
Скачать

В Европе было реализовано 316 500 автомобилей, что на 3,4% меньше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Высокие показатели, зафиксированные в августе 2018 года, обусловлены переходом на новую процедуру испытаний WLTP. Аналогичный эффект наблюдается в Западной Европе, где объем продаж снизился на 3,3% до 254 200 автомобилей. Таким образом, в условиях общего падения спроса концерн Volkswagen значительно увеличил собственную долю на европейском рынке и в Западной Европе по сравнению с предыдущим годом. Продажи на внутреннем рынке Германии также сократились и составили 100 300 автомобилей (–3,6%). В Центральной и Восточной Европе отмечено снижение продаж до 62 300 единиц (–3,8%). В России было реализовано 18 600 автомобилей концерна, что на 0,4% меньше, чем в августе прошлого года.

Положительная динамика отмечена в Северной Америке, где объем продаж составил 87 800 автомобилей (+3,3%). В основном такие показатели стали возможными благодаря росту сегмента на рынке США: там было реализовано 61 900 единиц (+7,7%). Объем продаж в Канаде незначительно снизился до 10 900 автомобилей, что на 0,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рынок Мексики вновь продемонстрировал отрицательную динамику из-за сложной экономической ситуации в стране: здесь покупателям было передано 15 100 автомобилей (–9,4%).

В Южной Америке зафиксирована положительная динамика. На этом рынке объем продаж вырос до 57 200 автомобилей, что на 3,9% больше по сравнению с августом прошлого года. Два крупнейших рынка региона, Бразилия и Аргентина, вновь продемонстрировали противоположные тенденции. В Бразилии отмечен значительный рост объемов продаж: на 16,4% (до 45 000 автомобилей). В Аргентине на фоне сложной экономической ситуации активность на рынке заметно уменьшилась. Это оказало непосредственное влияние на показатели марок концерна, которые смогли реализовать здесь 6700 автомобилей (–33,5%).

Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе снизились на 4,8% и составили 363 200 автомобилей. В Китае, на крупнейшем рынке концерна, покупателям в общей сложности было передано 341 100 новых автомобилей (–3,2%). Несмотря на общее снижение спроса, концерн Volkswagen вновь существенно увеличил свою долю на мировом рынке.

Объем поставок по отдельным регионам

Август 2019 г.

Август 2018 г.

Изменение, %

Январь – август 2019 г.

Январь – август 2018 г.

Изменение, %

Европа

316 500

327 700

–3,4

3 108 600

3 155 800

–1,5

Западная Европа

254 200

262 900

–3,3

2 581 200

2 619 400

–1,5

Германия

100 300

104 000

–3,6

941 600

948 600

–0,7

Центральная и Восточная Европа

62 300

64 800

–3,8

527 400

536 300

–1,7

Россия

18 600

18 700

–0,4

144 500

140 000

+3,2

Северная Америка

87 800

85 100

+3,3

629 200

631 500

–0,4

США

61 900

57 500

+7,7

436 100

423 300

+3,0

Южная Америка

57 200

55 100

+3,9

393 500

387 400

+1,6

Бразилия

45 000

38 700

+16,4

300 000

248 800

+20,6

Азиатско-Тихоокеанский регион

363 200

381 500

–4,8

2 755 100

2 880 600

–4,4

Китай (включая Гонконг)

341 100

352 500

–3,2

2 571 100

2 656 300

–3,2

 

 

 

 

 

 

 

Общемировые продажи

848 600

875 400

–3,1

7 101 000

7 302 900

–2,8

Объем продаж по отдельным маркам

Август 2019 г.

Август 2018 г.

Изменение, %

Январь – август 2019 г.

Январь – август 2018 г.

Изменение, %

Volkswagen — легковые автомобили

493 800

513 300

–3,8

3 981 000

4 137 900

–3,8

Audi

150 100

153 900

–2,5

1 211 700

1 268 500

–4,5

ŠKODA

88 100

91 800

–4,1

811 800

844 200

–3,8

SEAT

42 100

41 200

+2,0

411 600

384 000

+7,2

Porsche

21 500

23 500

–8,6

178 000

176 400

+0,9

Volkswagen Коммерческие автомобили

36 200

35 000

+3,4

336 600

336 400

+0,0

MAN

9500

9300

+1,5

92 800

85 900

+8,0

Scania

6200

6000

+3,2

65 800

60 200

+9,3

 

 

 

 

 

 

 

Итого по всем маркам концерна Volkswagen

848 600

875 400

–3,1

7 101 000

7 302 900

–2,8