06-08-2019

Концерн Volkswagen увеличивает выручку и прибыль в первом полугодии

  • Объем продаж Volkswagen за первое полугодие составил 5,4 млн автомобилей (против 5,5 млн за аналогичный период прошлого года, или −2,8%). При этом доля концерна на рынке легковых автомобилей увеличилась несмотря на сужение мирового рынка в целом
  • Консолидированный доход от продаж увеличился по сравнению с предыдущим годом на 4,9% до 125,2 млрд евро (119,4 млрд евро за первую половину 2018 года)
  • Операционная прибыль до вычета специальных статей расходов выросла на 1,9% до 10,0 млрд евро (ранее 9,8 млрд евро) за счет улучшения структуры товарного предложения и ценового позиционирования
  • Операционная прибыль увеличилась на 10,3% до 9,0 млрд евро (8,2 млрд евро за аналогичный период предыдущего года) — специальные расходы, связанные с ситуацией вокруг дизельных двигателей, составили 1,0 млрд евро (по сравнению с 1,6 млрд евро за аналогичный период предыдущего года)
  • Прибыль до налогообложения возросла на 6,5% и достигла уровня в 9,6 млрд евро (против 9,0 млрд евро)
  • Чистый денежный поток автомобильного подразделения увеличился на 2,2 млрд евро до 5,6 млрд евро
  • Чистая ликвидность автомобильного подразделения составила 15,9 млрд евро. В основе отрицательного воздействия на чистую ликвидность в объеме 5,1 млрд евро лежит введение нового стандарта отчетности МСФО 16
  • Концерн Volkswagen подтверждает целевые показатели до вычета специальных статей расходов на 2019 год

Концерн Volkswagen подтвердил целевые показатели до вычета специальных статей расхода на год в целом. За первые шесть месяцев текущего финансового года его выручка выросла на 4,9% по сравнению с первой половиной 2018 года до 125,2 млрд евро (против 119,4 млрд. евро). Несмотря на снижение объемов продаж в натуральном выражении, концерну удалось добиться увеличения выручки за счет улучшения структуры товарного предложения и ценового позиционирования в сфере легковых автомобилей, а также развития бизнеса подразделения финансовых услуг и компании TRATON. Операционная прибыль до вычета специальных статей расходов выросла на 1,9% до 10,0 млрд евро (против 9,8 млрд евро за аналогичный период предыдущего года), а операционная рентабельность продаж до вычета специальных статей расходов составила 8,0% (ранее — 8,2%). Улучшения структуры товарного предложения и ценового позиционирования, а также снижения расходов по специальным статьям по сравнению с предыдущим годом оказалось более чем достаточно, чтобы компенсировать рост постоянных затрат, негативные последствия изменений валютных курсов и снижение объема продаж автомобилей. В результате этого операционная прибыль концерна Volkswagen за первую половину 2019 года составила 9,0 млрд евро, что на 10,3% больше показателя за первую половину предыдущего года (8,2 млрд евро). Операционная рентабельность продаж возросла до 7,2% (против 6,8% за аналогичный период 2018 года). Прибыль совместных предприятий в Китае, которая учитывается методом долевого участия, незначительно снизилась на фоне общего спада рынка. Прибыль до налогообложения выросла на 6,5% до 9,6 млрд евро (против 9,0 млрд евро за аналогичный период 2018 года). Чистая ликвидность автомобильного подразделения составила 15,9 млрд евро. Франк Виттер (Frank Witter), член правления Volkswagen AG, ответственный за финансы, заявил: «В первом полугодии концерн Volkswagen показал очень хорошие результаты на достаточно слабом рынке в целом. С удовольствием отмечу рост выручки и прибыли за первые шесть месяцев. Мы также подтверждаем наш годовой прогноз по концерну».


Концерн Volkswagen увеличивает выручку и прибыль в первом полугодии
Скачать

Марки и направления деятельности концерна

Выручка марки Volkswagen — легковые автомобили за первые шесть месяцев 2019 года выросла на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 44,1 млрд евро. Операционная прибыль до вычета специальных статей расходов увеличилась до 2,3 млрд евро (против 2,1 млрд евро годом ранее). Улучшение структуры товарного предложения и ценового позиционирования, а также модернизация структуры себестоимости компенсировали негативное воздействие снижения объемов продаж и отрицательные эффекты, связанные с валютными курсами. Расходы по специальным статьям, связанным с ситуацией вокруг дизельных двигателей, за отчетный период составили 0,4 млрд евро.

Новый подход к структуре мультибрендовых сбытовых компаний привел к уменьшению выручки марки Audi до 28,8 млрд евро (по сравнению с 31,2 млрд евро за первую половину 2018 года). Ее операционная прибыль снизилась на фоне показателей аналогичного периода прошлого года и составила 2,3 млрд евро (в отличие от 2,8 млрд евро за первую половину прошедшего года). Негативное влияние было связано с увеличивающимся поэтапным отказом от производства ряда моделей, снижением объемов продаж в связи с переходом на новый стандарт WLTP, увеличением первоначальных расходов на новые продукты и технологии, ростом затрат и влиянием изменений валютных курсов. Положительный эффект оказали улучшения структуры товарного предложения и снижение себестоимости продукции.

Марка ŠKODA увеличила выручку на 10,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 10,2 млрд евро. Рост выручки во многом связан с принятием региональной ответственности за Индию. Операционная прибыль марки выросла на 3 млн евро до 824 млн евро. Увеличения объема продаж и ряда мер в области ценообразования оказалось достаточно, чтобы компенсировать отрицательное влияние динамики валютных курсов и роста затрат.

Выручка марки SEAT достигла 6,3 млрд евро, что на 8,3% превышает показатель первой половины прошлого года. Улучшение объема продаж и ассортимента позволили увеличить операционную прибыль на 1,9% до 216 млн евро, что более чем компенсировало негативное влияние роста затрат.

Марка Bentley увеличила выручку до 835 млн евро (в первой половине 2018 года — 757 млн евро). Операционная прибыль выросла до 57 млн евро (против убытка в 80 млн евро за аналогичный период прошлого года). Помимо динамики объема продаж положительное влияние оказали экономия средств в рамках программы повышения эффективности, а также корректировка структуры товарного предложения и тенденции изменения курсов валют.

Подразделение Porsche Automotive увеличило выручку до 12,2 млрд евро (по сравнению с 11,2 млрд евро за первую половину 2018 года). Операционная прибыль до вычета специальных статей расходов выросла на 2,5% до 2,1 млрд евро, главным образом из-за увеличения объемов продаж. Кроме того, положительное влияние оказало снижение себестоимости продукции, а отрицательным фактором стало изменение валютных курсов. Расходы по специальным статьям, связанным с ситуацией вокруг дизельных двигателей, за отчетный период составили 0,5 млрд евро.

Выручка марки Volkswagen Коммерческие автомобили выросла на 2,6% до 6,5 млрд евро. Несмотря на увеличение объемов продаж, снижение себестоимости продукции и рост маржи, операционная прибыль подразделения снизилась на 10,8% до 506 млн евро. Это связано, прежде всего, с ростом постоянных затрат и инвестиций в новые продукты, а также устареванием ассортимента.

Подразделение Scania Vehicles and Services увеличило выручку до 7,1 млрд евро (по сравнению с 6,3 млрд евро за аналогичный период прошлого года). Операционная прибыль возросла до 828 млн евро (против 618 млн евро годом ранее), что объясняется, главным образом, ростом продаж автомобилей, развитием бизнеса по продаже оригинальных деталей и сервисному обслуживанию, а также структурой товарного предложения и тенденциями в соотношениях курсов валют. Негативное влияние на показатели оказало увеличение затрат.

Выручка MAN Commercial Vehicles выросла до 6,3 млрд евро (ранее 5,8 млрд евро). Операционная прибыль снизилась до 248 млн евро (258 млн евро в первом полугодии 2018 года): увеличение объемов продаж и маржи было сведено на нет увеличением первоначальных расходов на создание нового поколения грузовых автомобилей и автобусов, ростом затрат и отрицательным влиянием динамики валютных курсов.

Подразделение Power Engineering обеспечило выручку в размере 1,9 (1,6) млрд евро. Операционный результат снизился из-за роста расходов и составил 42 млн евро (в отличие от 68 млн евро за аналогичный период прошлого года).

Выручка подразделения Volkswagen Financial Services увеличилась до 18,0 млрд евро (по сравнению с 16,7 млрд евро за прошлый период). Операционная прибыль составила 1,3 млрд евро, что немного выше показателя прошлого года.

Чистая ликвидность автомобильного подразделения составила 15,9 млрд евро

Признание арендных обязательств в качестве финансовых обязательств, требуемое стандартом МСФО 16 с января 2019 года, привело к увеличению объема займов в автомобильном подразделении концерна на конец второго квартала 2019 года на 5,1 млрд евро. В результате этого эффекта, не влияющего на величину денежного потока, чистая ликвидность подразделения автомобилестроения по состоянию на конец июня 2019 года составила 15,9 млрд евро, что значительно ниже уровня в 19,4 млрд евро, зафиксированного на 31 декабря 2018 года. Чистый денежный поток автомобильного подразделения составил 5,6 млрд евро, что на 2,2 млрд евро больше аналогичного показателя от 30 июня 2018 года.

Прогнозы

Руководство концерна по-прежнему ожидает, что продажи автомобилей в 2019 году будут несколько выше, чем в 2018 году, несмотря на то, что рыночные условия остаются сложными. Основные проблемы связаны с неопределенной экономической ситуацией, растущей конкуренцией, нестабильностью валютных курсов и ужесточением требований к регистрации автомобилей. Кроме того, прогнозируется рост выручки концерна Volkswagen в целом, а также марок Volkswagen — легковые автомобили и Volkswagen Коммерческие автомобили на 5% по сравнению с 2018 годом. Ожидается, что показатели операционной рентабельности продаж концерна и марки Volkswagen — легковые автомобили (до вычета специальных статей расходов) будут находиться в диапазоне от 6,5 до 7,5%.

Для марки Volkswagen Коммерческие автомобили ожидаемая величина этого показателя составляет 6,0 — 7,0%. В подразделении Power Engineering прогнозируется значительное увеличение операционных убытков по сравнению с 2018 годом при существенном увеличении выручки от продаж. Согласно прогнозам, операционная прибыль подразделения финансовых услуг будет приблизительно равна операционной прибыли подразделения за 2018 год при умеренном увеличении выручки. С учетом специальных статей расходов ожидается, что операционная рентабельность продаж концерна и марки Volkswagen — легковые автомобили во всех случаях окажется у нижней границы целевого диапазона значений этого показателя.