23-08-2019

В июле объем продаж концерна Volkswagen сократился

  • Мировые продажи в июле сократились на 2,4% до 886 100 автомобилей

  • В условиях общего падения рынка концерну удалось нарастить свою долю на глобальном уровне
  • В Европе наблюдается ожидаемое снижение продаж, связанное с переходом в 2018 году на испытания по циклу WLTP
  • Китай демонстрирует рост, несмотря на общее снижение активности рынка
  • С января по июль клиентам было передано в общей сложности 6 251 500 автомобилей (-2,7%)

В июле концерн Volkswagen зафиксировал объем продаж в 886 100 автомобилей, что демонстрирует снижение на 2,4% по сравнению с июлем 2018 года. В Европе продажи снизились на 3,6% и составили 393 600 единиц. Такое развитие событий было ожидаемо, поскольку в июле 2018 года продажи были особенно высокими в связи с переходом на новую процедуру испытаний WLTP. В Северной Америке (-0,9%) и Азиатско-Тихоокеанском регионе (-0,3%) объемы продаж оказались немного ниже уровня июля 2018 года. В Южной Америке зафиксирована положительная динамика (+3,2%) по сравнению с июлем прошлого года. Руководитель направления продаж Volkswagen AG доктор Кристиан Дальхайм (Dr. Christian Dahlheim) заявил: «Концерн Volkswagen уверенно начал вторую половину года. Мы снова смогли немного увеличить долю на мировом рынке, который в целом сокращается. Особенно приятно отметить рост на наиболее важном для нас китайском рынке, несмотря на общую отрицательную динамику».


В июле объем продаж концерна Volkswagen сократился
Скачать

В Европе марки концерна Volkswagen совокупно реализовали 393 600 автомобилей: ожидаемое снижение по сравнению с июлем прошлого года составило 3,6%. Данная ситуация обусловлена тем, что в июле 2018 года продажи существенно увеличились в результате перехода на новую процедуру испытаний WLTP. По этой же причине в Западной Европе продажи демонстрируют снижение на 4,0% и составили 326 600 единиц. Уменьшение объемов реализации также отмечено и на внутреннем рынке Германии: в этой стране клиенты приобрели 126 300 новых автомобилей, произведенных марками концерна (-6,3%). В Центральной и Восточной Европе отмечено небольшое снижение продаж до 67 000 единиц (-1,9%). В России объем продаж вновь вырос, здесь покупателям было передано 18 800 автомобилей — на 2,4% больше, чем в июле 2018 года.

На рынках стран Северной Америки вновь наблюдается разнонаправленная динамика. В целом объем продаж снизился до 80 700 автомобилей, что на 0,9% меньше по сравнению с июлем прошлого года. В США клиентам было передано 55 800 автомобилей, что соответствует росту продаж на 3,4%. В Канаде наоборот наблюдалась тенденция к снижению объема продаж на рынке в целом и для концерна в частности. Здесь марки концерна передали покупателям 9 600 новых автомобилей (12,8%). В Мексике рынок в целом снова продемонстрировал отрицательную динамику из-за сложной экономической ситуации в стране. Данная тенденция отразилась и на показателях марок концерна: клиентам передано 15 300 автомобилей (-7,0%). Тем не менее отмечается увеличение доли рынка.

Позитивная динамика была продемонстрирована в Южной Америке, где покупателям было передано 53 000 автомобилей, что на 3,2% больше, чем в июле 2018 года. Существенное влияние на данную тенденцию оказала Бразилия, крупнейший рынок региона, где клиенты приобрели 40 900 новых автомобилей (+14,3%). Этого оказалось более чем достаточно для компенсации значительного падения продаж, которое обусловлено сложной экономической ситуацией в Аргентине: 7 000 автомобилей (29,8%).

Объем реализации в Азиатско-Тихоокеанском регионе оказался несколько ниже показателя за июль 2018 года: 334 800 автомобилей (-0,3%). В Китае, на самом важном отдельном рынке для концерна, его марки смогли увеличить объем реализации до 313 400 автомобилей, что на 1,3% больше июля 2018 года, и вновь расширили охват рынка.

Объем продаж по отдельным регионам Июль
2019 г.
Июль
2018 г.
Изм.,
%
Январь–июль
2019 г.
Январь–июль
2018 г.
Изм.,
%

Европа

393 600

408 500

–3,6

2 791 100

2 828 100

–1,3

Западная Европа

326 600

340 200

–4,0

2 326 000

2 356 500

–1,3

Германия

126 300

134 800

–6,3

841 200

844 600

–0,4

Центральная и Восточная Европа

67 000

68 300

–1,9

465 100

471 500

–1,4

Россия

18 800

18 300

+2,4

125 900

121 300

+3,8

Северная Америка

80 700

81 400

–0,9

541 300

546 400

–0,9

США

55 800

54 000

+3,4

374 200

365 900

+2,3

Южная Америка

53 000

51 300

+3,2

336 300

332 300

+1,2

Бразилия

40 900

35 800

+14,3

255 100

210 200

+21,4

Азиатско-Тихоокеанский регион

334 800

335 600

–0,3

2 392 100

2 499 100

–4,3

Китай (включая Гонконг)

313 400

309 400

+1,3

2 230 000

2 303 800

–3,2

Весь мир

886 100

908 100

–2,4

6 251 500

6 427 600

–2,7


Объем продаж по отдельным маркам Июль
2019 г.
Июль
2018 г.
Изм.,
%
Январь–июль
2019 г.
Январь–июль
2018 г.
Изм.,
%
Volkswagen – легковые автомобили 489 000 505 900 –3,3 3 487 200 3 624 600 –3,8
Audi 155 400 165 400 –6,1 1 061 600 1 114 600 –4,8
ŠKODA 102 700 99 700 +3,1 723 700 752 400 –3,8
SEAT 55 200 52 800 +4,7 369 500 342 700 +7,8
Porsche 23 100 22 300 +3,4 156 500 152 900 +2,4
Volkswagen Коммерческие автомобили 40 800 42 100 –3,2 300 300 301 400 –0,4
MAN 11 500 11 200 +2,8 83 300 76 500 +8,8
Scania1 7 100 7 400 –4,9 58 600 54 200 +8,1
Итого по всем маркам концерна Volkswagen 886 100 908 100 –2,4 6 251 500 6 427 600 –2,7

1Данные по марке Scania являются предварительными