25-07-2019

Ford и Volkswagen расширяют глобальное сотрудничество в сфере автономного вождения, электрификации и клиентского обслуживания

  • Volkswagen совместно с Ford инвестирует в компанию Argo AI, специализирующуюся на программных платформах для автономного вождения, оценочная стоимость которой в результате превысила отметку в семь миллиардов долларов. Это объединение позволяет обеим компаниям независимо друг от друга интегрировать системы автономного вождения от Argo AI в собственные модели, достигая глобального масштаба
  • Ford будет использовать модульную платформу электрического привода (MEB) от Volkswagen по крайней мере в одной экологически безопасной модели, которая поступит в продажу в Европе в 2023 году. Благодаря доступу к уже масштабированной архитектуре электромобиля Volkswagen, Ford сможет еще более эффективно расширить свой портфель транспортных средств
  • В планы Ford и Volkswagen входит разработка фургонов и средних пикапов, которые с 2022 года будут отдельно для каждой марки поставляться в определенные регионы. Деление расходов на разработку приносит значительный эффект синергии
  • Ожидается, что глобальный альянс Ford и Volkswagen, не предполагающий слияния капиталов, будет обеспечивать высокую эффективность для каждой компании в отдельности

Ford Motor Company и Volkswagen AG расширяют глобальное сотрудничество. Теперь оно также охватывает сферы электрической мобильности и, совместно с компанией Argo AI, автономного вождения, которое внедряется на рынках США и Европы. При этом обе компании стремятся к повышению конкурентоспособности, еще более высокому уровню адаптации продукции под запросы клиентов и одновременно к созданию синергии в отношении расходов и инвестиций.

Председатели правления д-р Герберт Дисс (Dr. Herbert Diess) (Volkswagen), Джим Хэкетт (Jim Hackett) (Ford) и Брайан Залески (Bryan Salesky) (Argo AI) подтвердили, что Volkswagen совместно с Ford намерен инвестировать в компанию Argo AI, специализирующуюся на системах автономного вождения. В результате будущего сотрудничества с Volkswagen и Ford система автономного вождения (Self-Driving System, SDS) от Argo AI станет первой системой, которая будет в равной мере предлагаться в США и в Европе.

Кроме того, глобальная деятельность обоих производителей открывает перед Argo AI возможность внедрения технологии на других рынках. Volkswagen и Ford хотят независимо друг от друга использовать систему SDS от Argo AI в своих автомобилях для создания мобильных служб обеих компаний.

Система SDS от Argo AI должна обеспечивать полностью автоматическое движение согласно уровню 4 SAE и, в частности, открыть новые возможности для совместного использования транспортных средств и служб доставки благодаря беспилотным автомобилям.

В свою очередь, Ford и Volkswagen получат равные доли в Argo AI. В этом случае Ford и Volkswagen совместно будут иметь значительное большинство в Argo AI. Остальные доли используются для поощрения сотрудников Argo AI. Это соглашение действительно при условии согласия компетентных надзорных органов и выполнения условий договора.

Президент и генеральный директор Ford Джим Хэкетт отмечает: «Хотя Ford и Volkswagen остаются независимыми конкурентами, сотрудничество обеих компаний с Argo AI повышает эффективность, увеличивает эффект масштаба и географический охват в сфере автономного вождения. Синергия по многим направлениям нашего глобального сотрудничества позволит нам направить все силы на разработку интеллектуальных автомобилей для мира высоких технологий».

Также Ford в качестве одного из первых автопроизводителей будет использовать модульную платформу электрического привода (MEB) концерна Volkswagen. В 2023 году на европейском рынке появится экологически безопасный серийный автомобиль на базе MEB.

По оценкам Ford, в течение шести лет в Европе будет продано более 600 000 электромобилей. Кроме того, Ford рассматривает возможность вывода на европейский рынок второй модели на базе MEB.

Европейская стратегия Ford предусматривает ее создание и развитие своими силами. Сюда относятся грузовые автомобили, популярные кроссоверы и такие знаковые модели, как Mustang и Explorer.

С 2016 года Volkswagen инвестировал более семи миллиардов долларов в разработку архитектуры MEB. Только в течение ближайшего десятилетия концерн планирует выпустить более 15 миллионов транспортных средств на базе MEB.

Ford инвестирует в общей сложности 11,5 млрд долларов США в электрификацию своей линейки автомобилей по всему миру. Это также предполагает использование архитектуры MEB от Volkswagen. Таким образом Ford намерен расширить ассортимент электромобилей для европейских клиентов и достичь целей устойчивого развития.

«В будущем все большее число клиентов и сама окружающая среда ощутят преимущества новаторской архитектуры электромобиля от концерна Volkswagen. Наш альянс с Ford открывает все новые перспективы. Мы также рассматриваем иные возможности сотрудничества, — заявил Дисс. — Возможность масштабирования нашей модульной платформы электрического привода MEB снижает стоимость разработки экологически безопасных автомобилей и обеспечивает еще более масштабное и стремительное распространение электромобилей по всему миру. Это способствует улучшению положения обоих предприятий благодаря повышению эффективности капитала, темпов роста и конкурентоспособности».

Сотрудничество компаний выходит за рамки совместных инвестиций в Argo AI, но не предполагает слияния капиталов. Оно также не зависит от инвестиций в Argo AI. Деятельностью альянса руководит правление, в состав которого входят топ-менеджеры обеих компаний, а во главе находятся председатели правления — Дисс и Хэкетт.

Volkswagen и Ford находятся на верном пути: с 2022 года планируется разработка средних пикапов для глобального рынка и последующих коммерческих автомобилей.

 

Равные доли в Argo AI

Volkswagen инвестирует в Argo AI в общей сложности 2,6 млрд долларов США: во-первых, путем предоставления финансовых средств в размере одного миллиарда долларов США, и во-вторых, путем передачи Autonomous Intelligent Driving (AID), дочерней компании Volkswagen, стоимость которой оценивается в 1,6 млрд долларов США. В AID работают около 200 специалистов, большинство из которых занимаются в концерне Volkswagen разработкой технологий, связанных с автономным вождением.

Кроме того, в течение трех лет Volkswagen приобретет доли участия в Argo AI у Ford в общей сложности за 500 млн долларов США. Ford выплатит Argo AI остальные 600 млн долларов США запланированных денежных инвестиций в размере одного миллиарда долларов США. После завершения транзакций со стороны обеих компаний оценочная стоимость Argo AI составит более семи миллиардов долларов США.

Volkswagen и Ford отмечают высокий потенциал прибыльного роста благодаря освоению новых направлений деятельности, связанных с технологиями автономного вождения.

Argo AI стремится к тесному сотрудничеству с Ford и Volkswagen. Обе автомобилестроительные компании получат доступ к технологиям, которые они смогут использовать для разработки и серийного производства беспилотных автомобилей. Наиболее безопасным, надежным и перспективным вариантом могло бы стать использование беспилотных автомобилей в сфере совместного использования транспорта и служб доставки товаров.

Брайан Залески, сооснователь и генеральный директор Argo AI, утверждает: «Компания Argo AI всегда старалась добиваться максимальных результатов благодаря четкой миссии и согласию наших партнеров на использование разработанных технологий в своих автомобилях. В результате слияния с AID наша команда станет еще более интернациональной. Я уверен, что это также поможет привлечь в Argo AI лучших специалистов мира. Кроме того, благодаря участию Ford и Volkswagen технология Argo AI сможет использоваться почти на каждом рынке Северной Америки и Европы, в различных марках и разнообразных архитектурных вариантах автомобилей».

Штаб-квартира AID в Мюнхене превратится в головной офис Argo AI в Европе, и его возглавит Карлхайнц Вурм (Karlheinz Wurm), в настоящее время занимающий пост генерального директора AID. С учетом AID количество сотрудников Argo AI увеличится с 500 до примерно 700 человек по всему миру.

Помимо штаб-квартиры концерна в Питтсбурге (Пенсильвания) и офиса в Мюнхене, Argo AI имеет пять исследовательских центров. Другие подразделения находятся в Дирборне (Dearborn) (Мичиган), Кранбери (Cranbury) (Нью Джерси) и Пало-Альто (Palo Alto) (Калифорния). В Майами и Вашингтоне (округ Колумбия) Argo AI проводит испытания системы SDS совместно с Ford. Там также осуществляется планирование будущего внедрения коммерческих мобильных услуг.

 

Ford использует модульную платформу электрического привода (MEB) от Volkswagen для производства 600 000 электромобилей

Ford хочет разработать собственный аккумуляторный электромобиль на базе модульной платформы электрического привода Volkswagen. В 2023 году автомобиль, разработанный в исследовательском центре Ford в Кёльне-Меркених (Köln-Merkenich), Германия, должен появиться на рынке.

Кроме того, компании намерены расширять сотрудничество в сфере электромобилей. Ford и Volkswagen становятся поставщиками устойчивых и доступных мобильных решений, а электромобильность является стратегическим приоритетом для обеих компаний.

Соглашение с Ford является краеугольным камнем стратегии Volkswagen в области электрической мобильности. Вытекающий из этого дальнейший рост темпов электрификации автомобильной отрасли также поддерживает глобальные усилия по достижению целей Парижского климатического соглашения и ограничения выбросов CO2 до 2050 года.

 

План сотрудничества по фургонам и пикапам

В планы Ford и Volkswagen в рамках уже заявленного сотрудничества входит разработка легких коммерческих автомобилей и средних пикапов для повышения конкурентоспособности на ключевых рынках. Этот альянс должен привести к существенному росту эффективности для обеих компаний.

В рамках сотрудничества Ford будет заниматься разработкой и производством средних пикапов для клиентов в Европе, Африке, на Ближнем Востоке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Латинской Америке для обеих компаний.

Предположительно они должны появиться на ключевых рынках в 2022 году. Кроме того, с 2022 года Ford планирует заниматься разработкой и производством более крупных фургонов обеих компаний для европейского рынка, в то время как Volkswagen должен вывести на европейский рынок и на ряд других рынков городской фургон (ситивэн) для обоих партнеров.

И Ford, и Volkswagen весьма хорошо представлены в сегменте легких коммерческих автомобилей по всему миру благодаря таким известным моделям, как Transit и Ranger от Ford, а также Transporter, Caddy и Amarok от Volkswagen.

Volkswagen и Ford исходят из предположения, что глобальный спрос на средние пикапы и коммерческие автомобили будет продолжать расти в течение ближайших пяти лет. Благодаря тесному сотрудничеству компании намерены быстрее выводить на рынок новые технологии и инновации и более эффективно планировать загрузку производственных подразделений.