28-06-2019

Концерн Volkswagen в мае увеличил свою долю рынка

  • Мировые продажи в мае сократились на 3,6% до 918 900 единиц
  • В условиях общего падения рынка концерну удалось нарастить свою долю на глобальном уровне
  • Рост на некоторых ключевых европейских рынках, а также в Северной и Южной Америке не смог в полной мере компенсировать падение в Азиатско-Тихоокеанском регионе
  • С января по май клиентам было передано в общей сложности 4 390 800 автомобилей (−3,7%)

В мае 2019 г. концерн зафиксировал падение продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако при этом снижение на уровне 3,6% было менее значительным, чем в предыдущие месяцы. В общей сложности 918 900 покупателей по всему миру приобрели автомобиль одной из марок концерна. Рост был достигнут на некоторых ключевых европейских рынках (Германия — +4,6%, Франция — +2,7%, Италия — +2,7%), в Северной Америке (+4,3%) и Южной Америке (+5,8%). Однако это увеличение оказалось недостаточным, чтобы полностью компенсировать снижение в других регионах, особенно в Азиатско-Тихоокеанском (−9,4%). Д-р Кристиан Дальхайм (Dr. Christian Dahlheim), руководитель направления продаж концерна Volkswagen, комментирует: «В мае марки концерна укрепили свои позиции в условиях общего падения рынка и незначительно увеличили свою долю на мировом рынке. Динамика продаж в различных регионах была неодинаковой. В Европе мы почти достигли высокого уровня прошлого года и зафиксировали рост на некоторых ключевых рынках, в том числе в Германии. Положительные изменения были отмечены в Северной и Южной Америке, но они оказалось недостаточными, чтобы компенсировать общее ослабление, сохраняющееся на нашем крупнейшем региональном рынке в Китае. Тем не менее, я с удовольствием отмечу, что мы в очередной раз значительно увеличили свою долю рынка в Китае».


Концерн Volkswagen в мае увеличил свою долю рынка
Скачать

В Европе марки концерна Volkswagen реализовали в общей сложности 415 700 автомобилей, почти достигнув уровня того же месяца прошлого года (−0,2%). В Западной Европе также не было отмечено значительных изменений объема продаж по сравнению с предыдущим годом — он составил 345 500 единиц (−0,1%). Рост отмечен на внутреннем рынке Германии (+4,6%), где 128 800 покупателей приобрели новый автомобиль. В Центральной и Восточной Европе клиентам было передано 70 200 автомобилей, что свидетельствует о незначительном снижении (−0,6%) по сравнению с маем 2018 года. Позитивную динамику снова продемонстрировала Россия, где было продано 18 700 автомобилей (+1,5%).

В Северной Америке продажи увеличились на 4,3% и составили 86 600 единиц. Это положительное изменение было обусловлено значительным ростом в США (+7,5%), там было реализовано 60 000 автомобилей. В Канаде клиентам было передано 11 500 единиц, что свидетельствует о незначительном снижении (−1,7%). В Мексике общий рынок снова резко упал в результате сложной экономической ситуации. Реализовав 15 100 единиц продукции, марки концерна отметили лишь незначительное снижение (−2,8%), таким образом, их доля рынка увеличилась.

Позитивную динамику также продемонстрировала Южная Америка, где покупателям было передано 54 700 автомобилей, что на 5,8% больше, чем в мае 2018 года. Такое повышение обусловлено продажами в Бразилии, на крупнейшем рынке в регионе, где зафиксирован значительный рост (+33,0%) и реализовано 43 800 автомобилей. Это с лихвой компенсировало резкое сокращение продаж (−58,3%), отмеченное в Аргентине. В общих экономических условиях, которые продолжают оставаться напряженными, покупателям в этой стране было передано 5 300 автомобилей.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе марки концерна реализовали 335 700 автомобилей, что на 9,4% меньше прошлогоднего результата за этот же период. В Китае, на самом крупном региональном рынке, покупатели по-прежнему неохотно приобретали транспортные средства. В результате здесь снова отмечено падение автомобильного рынка в целом. Марки концерна реализовали в Китае 312 500 автомобилей (−8,3%), достигнув значительного роста доли рынка.

Объем продаж по отдельным регионам Май 2019 г. Май 2018 г. Изменение, % Январь — май 2019 г. Январь — май 2018 г. Изменение, %
Европа 415 700 416 600 −0,2 1 962 400 1 962 700 −0,0
Западная Европа 345 500 346 000 −0,1 1 635 400 1 634 500 +0,1
Германия 128 800 123 200 +4,6 584 200 579 100 +0,9
Центральная и Восточная Европа 70 200 70 600 −0,6 327 000 328 200 −0,4
Россия 18 700 18 500 +1,5 87 200 83 500 +4,4
Северная Америка 86 600 83 000 +4,3 379 900 383 900 −1,1
США 60 000 55 800 +7,5 261 700 258 300 +1,3
Южная Америка 54 700 51 700 +5,8 234 700 232 300 +1,1
Бразилия 43 800 32 900 +33,0 175 900 141 100 +24,7
Азиатско-Тихоокеанский регион 335 700 370 400 −9,4 1 675 800 1 820 600 −8,0
Китай (включая Гонконг) 312 500 340 700 −8,3 1 561 700 1 686 000 −7,4
Общемировые показатели 918 900 953 600 −3,6 4 390 800 4 560 700 −3,7

Объем продаж по отдельным маркам Май 2019 г. Май 2018 г. Изменение, % Январь — май 2019 г. Январь — май 2018 г. Изменение, %
Volkswagen — легковые автомобили 512 100 539 700 −5,1 2 455 900 2 584 700 −5,0
Audi 151 900 160 600 −5,4 739 500 785 200 −5,8
ŠKODA 104 900 112 400 −6,6 508 400 536 200 −5,2
SEAT 54 400 49 200 +10,5 257 000 238 600 +7,7
Porsche 26 300 23 200 +13,3 107 200 109 300 −2,0
Volkswagen Коммерческие автомобили 45 000 48 800 −7,8 215 000 210 000 +2,4
MAN 13 100 10 800 +20,8 58 400 53 200 +9,8
Scania 9 500 7 900 +20,8 42 000 38 000 +10,4
Итого по всем маркам концерна Volkswagen 918 900 953 600 −3,6 4 390 800 4 560 700 −3,7