21-05-2019

В апреле отмечается общее снижение объемов продаж

  • Совокупные мировые продажи концерна в апреле составили 866 400 автомобилей (−6,6%)
  • Негативная ситуация наблюдается во всех ключевых регионах
  • С января по апрель клиентам было передано в общей сложности 3 472 000 автомобилей (−3,7%)
  • Доля глобального охвата рынка за первые четыре месяца текущего года соответствует уровню прошлого года

В апреле концерн Volkswagen передал покупателям 866 400 автомобилей, что на 6,6% меньше результата за аналогичный период прошлого года. В этом месяце было отмечено общее снижение объемов продаж автомобилей на всех ключевых рынках. Такая ситуация обусловлена наблюдаемой на некоторых рынках экономической стагнацией, а также напряженной геополитической обстановкой на других. Д-р Кристиан Дальхайм (Dr. Christian Dahlheim), ответственный за продажи концерна Volkswagen: «В апреле во многих ключевых странах авторынок в целом демонстрировал некий спад. В Китае, на нашем крупнейшем региональном рынке, клиенты многих марок по-прежнему не спешат покупать новые автомобили, несмотря на снижение НДС. Данная тенденция затронула и бизнес Volkswagen Group. В течение нескольких следующих месяцев будет представлен ряд новых ключевых моделей, при этом мы гораздо более оптимистичны в отношении прогнозов на вторую половину года».


В апреле отмечается общее снижение объемов продаж
Скачать

В Европе марки концерна Volkswagen реализовали 394 800 автомобилей, что на 2% меньше по сравнению с апрелем прошлого года. В Центральной и Восточной Европе покупателям передано 69 700 автомобилей, что на 1,5% больше прошлогоднего результата за аналогичный период. Позитивная динамика отмечена в России, где было реализовано 20 200 автомобилей марок концерна (+7%). В Западной Европе продажи снизились на 2,7% и составили 325 100 единиц. На внутреннем рынке Германии отмечено снижение объемов продаж на 6,3% до 118 200 автомобилей. Результаты апреля прошлого года выглядят особенно впечатляющими благодаря схемам экологического стимулирования.

На рынке Северной Америки продажи снизились на 4,1% и составили 76 600 единиц. В США покупатели приобрели 51 700 автомобилей, что на 3,7% меньше результата за апрель прошлого года. В Канаде продажи остались приблизительно на том же уровне и составили 10 700 автомобилей (−0,3%). В Мексике, где общая экономическая ситуация продолжает оставаться напряженной, удалось реализовать 14 200 автомобилей (−8%).

В Южной Америке результаты на разных рынках оказались противоречивыми. В целом покупателям было передано 48 600 автомобилей, что на 6,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в очередной раз отмечен значительный рост на рынке Бразилии — крупнейшем для региона (+8,3%). Здесь было реализовано 36 800 автомобилей. В Аргентине, в условиях непростой общей экономической ситуации, реализовано 6 700 автомобилей (снижение на 46,2%).

В Азиатско-Тихоокеанском регионе марки концерна реализовали 322 000 автомобилей, что на 10,5% меньше прошлогоднего результата за этот же период. В Китае, на крупнейшем рынке региона, покупатели продолжают сохранять сдержанность в отношении покупки новых автомобилей, несмотря на введенную в начале месяца сниженную ставку НДС. Таким образом, отмечено значительное падение автомобильного рынка в целом. Марки концерна не смогли избежать влияния данной тенденции, однако снижение продаж на 9,6% оказалось не столь значительным в сравнении с общим уровнем рынка. Передав покупателям 302 600 автомобилей, концерн продолжает расширять долю рынка.

Объем продаж по отдельным регионам Апрель 2019 г. Апрель 2018 г. Изменение, % Январь — апрель 2019 г. Январь — апрель 2018 г. Изменение, %
Европа 394 800 402 700 −2,0 1 546 800 1 546 100 +0,0
Западная Европа 325 100 334 000 −2,7 1 289 900 1 288 500 +0,1
Германия 118 200 126 200 −6,3 455 400 455 900 −0,1
Центральная и Восточная Европа 69 700 68 700 +1,5 256 800 257 600 −0,3
Россия 20 200 18 900 +7,0 68 400 65 000 +5,2
Северная Америка 76 600 79 900 −4,1 293 300 300 900 −2,5
США 51 700 53 700 −3,7 201 700 202 600 −0,4
Южная Америка 48 600 51 900 −6,4 180 000 180 600 −0,3
Бразилия 36 800 34 000 +8,3 131 200 108 100 +21,4
Азиатско-Тихоокеанский регион 322 000 360 000 −10,5 1 340 100 1 450 200 −7,6
Китай (включая Гонконг) 302 600 334 800 −9,6 1 249 200 1 345 400 −7,1
Общемировые показатели 866 400 927 300 −6,6 3 472 000 3 607 100 −3,7

Объем продаж по отдельным маркам Апрель 2019 г. Апрель 2018 г. Изменение, % Январь — апрель 2019 г. Январь — апрель 2018 г. Изменение, %
Volkswagen — легковые автомобили 487 400 519 700 −6,2 1 943 800 2 045 000 −4,9
Audi 140 300 160 900 −12,8 587 600 624 600 −5,9
ŠKODA 95 900 107 100 −10,5 403 500 423 800 −4,8
SEAT 51 000 50 100 +1,8 202 600 189 300 +7,0
Porsche 25 200 22 600 +11,2 80 900 86 100 −6,1
Volkswagen Коммерческие автомобили 44 500 46 500 −4,3 170 100 161 300 +5,5
MAN 11 800 11 800 −0,5 45 300 42 400 +7,0
Scania 8900 7500 +18,2 32 500 30 200 +7,6
Итого по всем маркам концерна Volkswagen 866 400 927 300 −6,6 3 472 000 3 607 100 −3,7