07-02-2019

Volkswagen Group Components — новая марка концерна Volkswagen

  • Марка, включающая в себя пять новых бизнес-направлений, начала работу 1 января 2019 года
  • Член правления концерна Volkswagen д-р Штефан Зоммер (Dr. Stefan Sommer): «Volkswagen Group Components возьмет на себя комплексную ответственность за направление аккумуляторных батарей — от разработки технологий производства ячеек до переработки аккумуляторов по окончании срока службы»
  • Глава Volkswagen Group Components Томас Шмалль (Thomas Schmall): «Наша цель — экономия затрат в размере 2 млрд евро к 2025 году при одновременном увеличении инвестиций в развитие электрической мобильности»
  • Завод по производству компонентов в Ганновере займется выпуском новых мобильных зарядных станций

Volkswagen AG объявляет о появлении в структуре концерна новой марки с 1 января 2019 года. Компания реорганизует Volkswagen Group Components, расширяя тем самым возможности своего внутреннего поставщика компонентов и обеспечивая долгосрочный синергетический эффект от продуктивного сотрудничества входящих в состав концерна марок. 80 000 сотрудников концерна на 61 заводе по производству компонентов во всем мире разрабатывают и выпускают различные детали для автомобилей. С самого начала своей деятельности марка станет одним из крупнейших в автомобильной индустрии поставщиков компонентов.


Volkswagen Group Components — новая марка концерна Volkswagen
Скачать

Д-р Штефан Зоммер, член правления концерна Volkswagen, ответственный за компоненты и закупки, отметил: «Мы последовательно развиваем кросс-брендовое позиционирование Volkswagen Group Components и укрепляем конкурентные преимущества новой марки за счет увеличения глубины производства и повышения качества продуктов. В настоящее время мы сосредоточены на расширении своего влияния в сфере электрической мобильности. Volkswagen Group Components возьмет на себя комплексную ответственность за направление аккумуляторных батарей (АКБ) — от разработки технологий производства ячеек до переработки аккумуляторов по окончании срока службы. Это ключевой шаг для всего концерна».

Председатель правления Volkswagen Group Components Томас Шмалль отметил: «Мы успешно используем эффективный опыт, накопленный концерном Volkswagen в других сферах бизнеса, и приводим деятельность Volkswagen Group Components в соответствие с намеченным путем развития в сфере электрической мобильности. Новая единая система управления в рамках Volkswagen AG обеспечит лучшую эффективность и высокую продуктивность сотрудничества, поспособствует комплексному взаимодействию производственных площадок, а также оптимально распределит производственные мощности всех марок концерна. В рамках реализации стратегии будущего развития в период с 2016 по 2018 годы мы уже добились значительной экономии более чем в 750 млн евро на производственных площадках в Германии. Наша цель — экономия затрат в размере 2 млрд евро к 2025 году при одновременном увеличении инвестиций в развитие электрической мобильности. Только в 2019 и 2020 годах вложения в производство компонентов для электрической мобильности в масштабах концерна достигнут 870 млн евро. Доля инвестиций в компоненты для электрических транспортных средств выросла с 5 до 40%. В целом к 2023 году в соответствии с текущим циклом планирования мы намерены инвестировать в производство компонентов для электрических транспортных средств 3,8 млрд евро».

Независимая марка в составе концерна Volkswagen

Volkswagen Group Components занимает независимое и конкурентоспособное положение в составе концерна Volkswagen. Деятельностью новой марки руководит правление в составе трех членов: Томас Шмалль занимает пост председателя правления, Томас Айхенберг (Thomas Eichenberg) является председателем правления, ответственным за финансы, а Вольфганг Фютер (Wolfgang Fueter) занимает пост председателя правления, ответственного за персонал.

В состав управленческой команды также входят руководители новых бизнес-направлений, которые включают в себя производство двигателей, литейное производство, производство коробок передач и электроприводов, ходовой части, сидений и компонентов электрической мобильности. В качестве члена правления концерна, ответственного за компоненты и закупки, в состав наблюдательного совета Volkswagen Group Components (структуры, в которой в равной степени представлены члены правления и представители производственного совета) входит д-р Штефан Зоммер.

Последовательная подготовка к старту работы Volkswagen Group Components в качестве независимой марки велась на протяжении последних трех лет. Этот шаг ориентирован на увеличение масштаба и эффективности продукции, а также производительности заводов. В 2015 году был проведен анализ продуктового портфеля с целью сосредоточения усилий на создании продуктов, которые будут конкурентоспособны в долгосрочной перспективе как с точки зрения разработки, так и применительно к эффективности производства. Признанные бесперспективными или экономически невыгодными продукты были исключены из производственных планов. В рамках реализации стратегии будущего развития на заводах, расположенных в Германии, объемы постоянных издержек были заметно снижены, а производительность, наоборот, значительно возросла с 2016 года. С целью накопления средств в пользу будущих вложений также была увеличена эффективность инвестиций. Кроме того, рассматривается возможность создания партнерских отношений или заключения договоренностей о сотрудничестве с другими компаниями с целью экономии за счет увеличения масштабов производства продуктов.

Ключевой аспект трансформации

По сравнению с любым другим подразделением концерна для Volkswagen Group Components переход к электрической мобильности — наиболее значимое направление. Ведь, например, только за 2018 год новая марка выпустила более 10 млн традиционных двигателей внутреннего сгорания и более 8 млн коробок передач. Именно поэтому структура бизнес-направлений также была оптимизирована в связи с созданием новой марки. Было создано объединенное направление двигателей и литейного производства, а также новое направление электрической мобильности. Помимо этого, в сферу компетенций были добавлены такие направления, как «коробки передач и электроприводы», «ходовая часть» и «сиденья». Направление производства пластиковых компонентов было реорганизовано и интегрировано в производственную структуру марки Volkswagen. Каждое из пяти бизнес-направлений отвечает за стратегию разработки продуктового портфеля своей линейки и вносит вклад в общий процесс производства.

Помимо традиционных двигателей и коробок передач, Volkswagen Group Components также занимается разработкой и производством электродвигателей и систем АКБ для различных марок концерна, и в ближайшие несколько лет объемы производства данной продукции будут существенно увеличены. Более того, была разработана стратегия расширения кросс-брендового взаимодействия в рамках развития производства систем электрических приводов. В настоящее время Volkswagen Group Components внедряет данную стратегию совместно с Audi, Porsche, Volkswagen и другими марками концерна.

Формирование будущего мобильности

На заводе по производству компонентов в Зальцгиттере в Центре передовых технологий разработчики и специалисты по планированию уже осуществляют формирование концепции устойчивого производства ячеек аккумуляторных батарей. Системы АКБ проектируются и производятся на заводе в Брауншвейге — в будущем здесь также будет налажен выпуск аккумуляторных батарей для моделей концерна, построенных на платформе MEB.

По завершении срока эксплуатации некоторые АКБ найдут иное применение — например, продолжат использоваться в новых продуктах, таких как мобильные станции быстрой зарядки, которые Volkswagen Group Components начнет выпускать на заводе в Ганновере с 2020 года. В будущем Volkswagen Group Components также будет отвечать за переработку выведенных из эксплуатации аккумуляторных батарей. В первой половине 2020 года в Зальцгиттере начнет работу опытное предприятие по совершенствованию процесса переработки высоковольтных АКБ.

Томас Шмалль отметил: «Производство традиционных силовых агрегатов продолжит играть важную роль на протяжении следующих нескольких лет. Выпуск таких компонентов, как двигатели, коробки передач, системы рулевого управления, системы подвески и сиденья, является ключевой составляющей нашего успеха. Развивая быстрорастущее направление электрической мобильности и укрепляя наши новые стратегические партнерства, мы сможем обеспечить нашим продуктам успешное будущее».