28-11-2018

Концерн Volkswagen перепрофилирует производственные мощности и делает ставку на мультибрендовые заводы

  • Заводы Volkswagen AG в Эмдене и Ганновере в рамках программы развития электромобильности перейдут на выпуск электрических автомобилей
  • Объединение линеек продукции, охватывающее несколько марок, повысит эффективность и даст синергетический эффект
  • Создание еще одного мультибрендового завода в Восточной Европе повысит конкурентоспособность концерна
  • Оливер Блюме (Oliver Blume), член правления Volkswagen AG, ответственный за производство: «Мы приводим наши заводы в соответствие с требованиями завтрашнего дня для реализации потенциала концерна Volkswagen»
  • Председатель производственного совета Бернд Остерло (Bernd Osterloh): «Мы согласовали гарантии занятости для сотрудников заводов в Эмдене и Ганновере до конца 2028 года. Корректировки возможны только за счет демографической кривой»

Наблюдательный совет Volkswagen AG одобрил новый план выполнения работ на производственных площадках в рамках заседания, прошедшего 16 ноября. Стратегический план отражает вызовы, с которыми концерну придется столкнуться в следующие пять лет, и расставляет необходимые приоритеты. Заводы в Эмдене и Ганновере будут переориентированы на выпуск автомобилей на электрической тяге: так, первые электромобили семейства I.D. сойдут с конвейера в 2022 году. Чтобы укрепить свои позиции на европейском рынке, после 2022 года концерн будет наращивать производственные мощности за счет строительства еще одного завода в Восточной Европе.


Концерн Volkswagen перепрофилирует производственные мощности и делает ставку на мультибрендовые заводы
Концерн Volkswagen перепрофилирует производственные мощности и делает ставку на мультибрендовые заводы
Скачать

Оливер Блюме, член правления Volkswagen AG, ответственный за производство, отметил: «Мы определили новые стратегические ориентиры для будущего предназначения производственных площадок и приводим наши заводы в соответствие с требованиями завтрашнего дня. Более того, с целью достижения максимальной рентабельности и синергического эффекта комплекс мер также предусматривает объединение линеек продукции, охватывающее несколько марок. Именно так мы планируем реализовывать потенциал концерна Volkswagen».

Первые полностью электрические автомобили сойдут с конвейеров в Эмдене и Ганновере в 2022 году: в перспективе завод в Эмдене будет выпускать малолитражные электромобили и седаны нескольких марок, а предприятие в Ганновере будет специализироваться на производстве автомобилей семейства I.D. BUZZ и транспортных средств с традиционными видами привода.

«Принимая во внимание богатый производственный опыт и высокий уровень квалификации наших сотрудников, мы решили, что заводы, расположенные в Германии, особенно хорошо подходят для перепрофилирования на производство электромобилей. Мы положим в основу нашей стратегии электрификации три завода: в Цвиккау, Эмдене и Ганновере, и, следовательно, заложим фундамент для расширения парка электрических автомобилей и достижения целей в области поддержания оптимального уровня выбросов углекислого газа», – добавил Оливер Блюме.

Производство автомобилей семейства Volkswagen Passat переместится на завод ŠKODA, расположенный в чешском городе Квасины, где, начиная с 2023 года, модель будет выпускаться совместно с ŠKODA SUPERB и ŠKODA KODIAQ. Производство автомобилей ŠKODA KAROQ и SEAT Ateca, которые в настоящее время сходят с конвейера завода в Квасинах, будет перенесено на новый мультибрендовый завод концерна. Сейчас для него подыскивается новое местоположение в Восточной Европе.

Председатель производственного совета концерна Бернд Остерло отметил: «Я особенно горжусь тем, что нам удалось разместить большую часть производственных мощностей электромобилей на наших заводах в Германии. Ведь рынки Германии и Западной Европы, наряду с Китаем и США, станут лидерами в области электрической мобильности.

Председатель производственного совета концерна Бернд Остерло отметил: «Я особенно горжусь тем, что нам удалось разместить большую часть производственных мощностей электромобилей на наших заводах в Германии. Ведь рынки Германии и Западной Европы, наряду с Китаем и США, станут лидерами в области электрической мобильности.

Переход к электромобильности перестает быть фантазией и становится реальностью здесь и сейчас. Однако частью общей картины становятся проблемы, связанные с перепрофилированием и сокращением рабочих мест. Мы уже неоднократно отмечали данный факт, и я знаю, что многие коллеги, особенно на заводах в Эмдене и Ганновере, обеспокоены подобными последствиями трансформации производства. В связи с этим мы, представляя интересы работников, согласовали десятилетнюю гарантию занятости, которая исключает проведение принудительного сокращения штатов до конца 2028 года. Корректировки возможны только за счет демографической кривой, и, таким образом, ни один сотрудник не останется без работы.

Трансформация производственных мощностей ставит серьезные задачи перед нашим персоналом и автомобильной отраслью в целом. Мы в концерне Volkswagen формируем эти изменения и даем четкий импульс всей индустрии. Мы приближаем завтрашний день в Германии: впечатляющие электромобили, инновационные концепты мобильности и мегатренд автономного вождения создаются и становятся реальностью прямо здесь и сейчас, и мы принимаем в этом самое активное участие. Это открывает огромные перспективы для всего концерна Volkswagen и его сотрудников.

Наблюдательный совет снова одобрил внушительные финансовые вложения, многие из которых будут инвестированы в оборудование, продукты и исследования на объектах, расположенных в Германии. С точки зрения более чем 660 000 сотрудников по всему миру (290 000 из которых работает в Германии) – это огромный успех. Так как долгосрочное существование на рынке напрямую зависит от наших необыкновенных автомобилей, услуг и исследовательской деятельности, нам необходимо создать первоклассные условия труда для персонала. И сегодня мы сформировали отличный задел на будущее».

Самыми важными критериями для перепрофилирования заводов являются оптимальное использование существующих производственных мощностей, ориентация предприятий на единую платформу и комплектация объемов. В итоге универсальные мультибрендовые заводы получат еще большее распространение с целью использования всех преимуществ гибкой сети производственных мощностей. В рамках увеличения продуктивности и сокращения затрат и инвестиций будут предприниматься систематические попытки, направленные на повторное использование существующих ресурсов и заводской структуры, а также стандартизацию пересекающихся марок. Для дальнейшего увеличения эффективности концерн решает вопросы цифровой трансформации своих заводов.

К 2025 году запланировано повышение производительности на 30%. В течение этого периода также планируется вдвое снизить негативное влияние заводов концерна на окружающую среду, что подтверждается отличными результатами последних лет. «Мы поставили перед собой четкие и амбициозные цели», – сказал Оливер Блюме. – Производство должно стать стратегическим конкурентным преимуществом концерна».